В Большом Спасоглинищевском переулке нет дворов, детских площадок, газонов и скамеек. Сейчас нет, а до 1990-х были: и прогулочная зона, и площадки.
«В нижней части каскадного сквера дети играли в хоккей, футбол, бадминтон, в верхней — гуляли мамы с колясками, пожилые люди, молодые пары, — вспоминает москвичка Ольга Грачева. — Рядом работала поликлиника. Было хорошо и уютно, пока земля, заменявшая нескольким зданиям придомовую территорию, не заинтересовала чиновников и бизнесменов».
Поликлинику убрали, собрались строить сначала еврейский культурный центр, затем, передумав, — Дом ветеранов МВД, еще позже — гостиницу. В итоге на участке между Маросейкой и Солянкой появились платные парковки: одной владели чеченцы, другой, как говорят жители, «муж депутата». Вчерашний парк превратился в пустырь, свалку, место встречи бомжей и алкоголиков.
«Мы пошли в управу, там сказали: «К сожалению, ничего не можем сделать», — и послали нас в префектуру. В префектуре сообщили, что территория ни за кем не закреплена, «висит в воздухе», — продолжает рассказ Юрий Околухин. — С той поры, с 1999 года, добиваемся восстановления сквера и строительства спортивных и детских площадок».
Инициативная группа жителей Большого Спасоглинищевского показывает восемь толстых папок: переписку, эскизы и схемы «Народного парка» — свою и ООО «МЭГЛИ ПРОЕКТ», — отмечая и объясняя, что и где должно было располагаться: фонтан, лестница, канатная дорога для подростков, летний амфитеатр, яблони, липы…
По словам собеседников, эти восемь томов стоили им многих сил и нервов. Пикеты, протесты, встречи с представителями администрации района и округа, бесконечные переговоры…
«Оля у нас ложится под ковш экскаватора, когда приезжают выкапывать старые деревья, — полушутя-полусерьезно замечает Ольга Александрова. — Алексей отвечает за дороги — вынудил службы поставить рядом с домами бесшумные люки и убрать бессмысленные знаки. Не дали коммерсантам расширить парковочную зону… Воюем не из вредности. Посмотрите сами: поблизости негде гулять с детьми, некуда вывести родителей-инвалидов. С собаками нужно идти за Садовое кольцо, на спортивные площадки — за Бульварное. А до недавнего времени были еще перекрыты проходные дворы — офисы ставили шлагбаумы. По нашему настоянию все расчистили».
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
В декабре 2013 года рабочая группа при Градостроительной комиссии приняла решение внести изменения в проект межевания. В апреле 2014-го квартал в Большом Спасоглинищевском переулке уже имел статус «территории общего пользования», а зимой на очередном заседании Совета депутатов была согласована концепция благоустройства и озеленения. Кстати, она разрабатывалась при участии префектуры ЦАО. Состоялись публичные слушания, 1200 жителей подписались под предложением создать сквер. Был проведен конкурс, его выиграло ООО «МЭГЛИ ПРОЕКТ».
«Мы общались с архитекторами, дизайнерами, людьми из ГБУ «Жилищник Басманного района», — поясняет москвич Алексей Шпилевой. — Десятки раз обходили каждый уголок территории, а там около 7000 кв. метров. Получился великолепный проект. Москва заплатила за него 7,5 млн рублей. Сквер должен был появиться в 2016 году».
О том, как события развивались дальше, написал на своей странице в соцсетях депутат округа Басманный, председатель комиссии по строительству, благоустройству и землепользованию Евгений Будник: «Недавно пришла неожиданная новость. Оказывается, в середине 2015 года министр культуры Владимир Мединский обратился к мэру Собянину с просьбой отдать 4500 кв. метров будущего сквера подведомственному ему Агентству по управлению и использованию памятников истории и культуры (АУИПИК) для присоединения к создаваемому музею военной форменной одежды, который будет расположен на соседнем участке. И, несмотря на то что прошли публичные слушания, за землей закреплен статус «территории общего пользования» (под сквер), проект благоустройства согласован с муниципальными депутатами и поддержан жителями, управой и префектурой, мэр Москвы отдал 90% территории в аренду Министерству культуры (АУИПИК)».
Прежний префект ЦАО Москвы Виктор Фуер скончался, новый не счел нужным ставить жителей Большого Спасоглинищевского переулка и муниципальных депутатов в известность о внезапных переменах. Устно москвичам заявляют, что земля перешла в федеральную собственность, АУИПИК пишет, что «территория сквера будет восстановлена в соответствии с археологическими и историко-архивными исследованиями».
Люди возмущены: «Почему решения принимаются единолично? Зачем городские власти постоянно говорят о значении местного самоуправления, если в действительности мнение жителей не учитывается и все меняется по просьбе одного министра?»
Дизайнеры «МЭГЛИ ПРОЕКТА» в недоумении — их префектура известила о передаче территории Агентству по управлению и использованию памятников истории и культуры, но не назвала причин.
«Мы не сдадимся. В конце концов, есть суд, прокуратура, пусть проверяют законность решений мэрии, разбираются, почему город выделяет 7,5 миллиона на проект, а потом сам же их хоронит, — готовятся к новому этапу борьбы жители Большого Спасоглинищевского переулка. — Мы здесь навсегда, это наш квартал. И нам нужны сквер, зона отдыха, дорожки для прогулок, детские площадки. Плац для костюмированных парадов можно создать в другом месте».
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68