Фото: Валерий МАТЫЦИН / ТАСС
13 мая СУ СКР по Ростовской области возбудило уголовное дело по трем статьям УК РФ: «Покушение на убийство», «Незаконный оборот оружия и боеприпасов» и «Посягательство на жизнь сотрудника полиции». Подозреваемый — 67-летний житель села Фёдоровка Неклиновского района Ростовской области Александр Ковалев. Утром 13 мая он смертельно ранил работника сельской администрации Валерия Захарченко и участкового инспектора полиции Александра Обиденко. Оба скончались в больнице. Местные жители по-разному оценивают случившееся: одни оправдывают стрелка (которого, по их мнению, власти довели до такого состояния), другие считают, что у пенсионера были проблемы с психикой: три месяца назад умерла жена Ковалева, и в последнее время он вел себя неадекватно.
Трагедия случилась утром 13 мая в помещении сельской администрации Фёдоровского сельского поселения. Официальная версия событий выглядит так.
Примерно в 9.30 в двухэтажное здание вошел пожилой мужчина, в руках у него был обрез. Позже станет известно, что это был обрез винтовки Мосина. Мужчина спросил, в каком кабинете находится главный специалист администрации по вопросам ЖКХ Валерий Захарченко. Ранее Валерий Захарченко несколько лет занимал должность заместителя главы поселковой администрации, в лицо его знают многие жители Фёдоровки. Вооруженному посетителю назвали кабинет, предложили подождать — чиновник занят.
Посетитель ждать не стал — поднялся на второй этаж, нашел нужную комнату, вошел и выстрелил. Затем начал спускаться. На звук выстрела прибежал участковый Александр Обиденко (пункт полиции находится в этом же здании) — пенсионер выстрелил и в него.
— Затем нападавший попытался скрыться, выбежал из здания, но его задержал глава сельской администрации Владимир Гринченко, — рассказала начальник отдела информации и общественных связей ГУ МВД России по Ростовской области Наталья Устименко. — До того как занять должность главы сельской администрации, Александр Гринченко восемь лет работал участковым инспектором в Фёдоровке, поэтому он быстро сориентировался в ситуации — воспользовался табельным оружием раненного участкового, догнал и задержал нападавшего.
Оба пострадавших были доставлены в больницу. Однако спасти им жизнь не удалось. Полицейскому было 48 лет, чиновнику — 67. Оба — местные жители, у обоих остались семьи.
Неклиновский межрайонный следственный отдел возбудил уголовное дело. Позже руководитель СУ СКР по Ростовской области Юрий Попов распорядился передать дело в 1-й отдел по расследованию особо важных дел СУ СКР по Ростовской области, переквалифицировать статьи обвинения на более тяжкие и провести ряд необходимых экспертиз, в частности — судебно-психиатрическую в отношении задержанного Адлександра Ковалева, мотивы поступка которого следствие пока не установило.
Фото: Валерий МАТЫЦИН / ТАСС
Корреспонденту «Новой» свое отношение к случившемуся и подробности о стрелке и его жертвах высказали жители Фёдоровки.
— Говорят, дед шел именно убивать участкового. Потому что достал уже этот Обиденко всех, — заявил молодой парень Руслан, не отрываясь от смартфона. Он и еще человек 10 собрались на автостанции Таганрога, откуда в Фёдоровку раз в два часа идет микроавтобус.
С его мнением согласился другой (слепой на одни глаз) мужчина, утверждавший, что участковый неоднократно незаконно (по мнению мужчины) задерживал его. Однако как именно «доставал» убитый «всех» и в чем выражалось персональное беззаконие убитого участкового, мужчины рассказать отказались.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Другие жители осуждали поступок стрелка, хоть соглашались с тем, что «власти всех достали».
— Моя сестра как раз была там, когда это все случилось, — рассказала молодая женщина, представившаяся Мариной. — Она работает в «Водоканале», но сидит не в офисе организации, а в помещении администрации.
Утром 13 мая, по словам Марины, сначала была проверка действий сотрудников администрации в случае пожара — по команде чиновники неспешно покидали свои кабинеты.
— Через час или меньше сестра (она сидит на первом этаже) услышала, как раздался какой-то хлопок, и опять люди стали выбегать из кабинетов. Сначала подумала, что опять то ли учебная тревога, то ли настоящий пожар, собралась тоже бежать, схватила кассовый аппарат. А потом в коридоре напротив двери кабинета появился этот самый Ковалев, и сестра говорит, что увидела дуло, направленное на нее. От страха она выронила кассовый аппарат, наклонилась за ним, и тут между ней и дулом встал участковый — на ее глазах Ковалев в полицейского выстрелил и убежал.
В целом, по словам жителей (если не принимать во внимание двух разобиженных мужчин на остановке), до этого ЧП жизнь в Фёдоровке была спокойной. Что, по их мнению, — следствие хорошей работы убитого участкового.
— Говорят, что Ковалев шел в администрацию с обрезом спокойно, не спеша, оружие не прятал, — подключается к разговору женщина средних лет. — Потому что в селе в это время улицы пустые, рано еще было. Да и не было у нас такого раньше, не привыкли мы быть в постоянном напряжении. У нас было спокойно даже тогда, когда на Украине война шла.
О стрелке подробностей сообщают мало: он и жена перебрались на юг лет десять назад после работы на Севере, в селе пару знали как спокойную, тихую, интеллигентную. Но в последнее время Александр Ковалев стал часто наведываться с жалобами в различные организации. В частности, неоднократно жаловался на тот же «Водоканал», который, по его мнению, начислял слишком большую плату за услуги. По словам главы поселковой администрации, в последнее время предметом постоянных претензий (устных) пенсионера стала мусорная свалка перед его двором — местные коммунальщики все никак не убирали территорию.
Три месяца назад к бытовым проблемам Ковалева добавилась личное горе — умерла жена.
— Может, это все вместе — бытовые неурядицы, смерть жены — и сказалось на психике старика, — предположила пожилая женщина, назвавшаяся Тамарой. — Скорее всего, с головой у него не все в порядке — недавно рядом с могилой жены и себе поставил надгробный камень. Черная плита, на ней его портрет и фамилия-имя-отчество. Только нет дат рождения и смерти.
Побывать в самом селе, чтобы увидеть место происшествия и расспросить людей о других подробностях жизни в Фёдоровке, 13 мая возможности не было — всех, у кого не было местной регистрации, на въезде разворачивали вооруженные люди в военной форме.
— Я в тот день повез пассажирку из Ефремовки в Фёдоровку, всегда въезжал-выезжал из села без проблем, — рассказывает таганрогский таксист Виктор. — А тут только мост переехали — останавливают солдаты: паспорт, что делаете в приграничной зоне без спецпропуска и разрешения на ведение хозяйственной деятельности? Первый раз услышал про эти документы. Оказывается, есть закон, по которому во всех селах, что расположены в зоне 5 километров от границы, нужно получать разрешение у пограничников. Хорошо, парень добрый попался — не стал протокол составлять, я развернулся на первом перекрестке у магазина и уехал.
Валерий, водитель микроавтобуса Таганрог—Фёдоровка, подтвердил слова таксиста:
— Да, вчера на въезде солдаты стояли. Пограничники, наверное. Они время от времени выставляют посты. По каким причинам, не знаю, но вряд ли только из-за Украины — посты выставляли и раньше, года за два до украинской войны.
На следующий день после происшествия, по словам Валерия, жизнь в Фёдоровке вернулась в привычное спокойное состояние: силовики (которые работали в селе накануне) уехали, посты на въезде были сняты, пассажиры (с регистрацией в селах 5-километровой зоны и без нее) привычно садились в микроавтобус, люди доезжали до центра села, выходили и расходились по своим делам.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68