КолонкаПолитика

Когда Он воскреснет

Свидетельство Бога от народных артистов

Этот материал вышел в номере № 47 от 4 мая 2016
Читать
Свидетельство Бога от народных артистов

В Великую субботу даже у самых отъявленных атеистов дрогнуло сердце. Разверзлись небеса, и раздался трубный глас: «Свидетельство Бога от народных артистов за четыре часа до Пасхи».

Житие звезд заносилось на скрижали в спешном порядке — чтобы не опоздать. Певица Натали хотела покончить с собой, но ее спасла святая Матрона, вследствие чего православный мир ныне осиян песней «О боже, какой мужчина». Актер Дмитрий Дюжев собирался стать священником, но передумал. Теперь с помыслами о небесном ежечасно кормит паству майонезом, который он исправно рекламирует. Евгений Миронов тоже «выстрадал свою дорогу к Богу». В 33 года он поехал в Оптину пустынь, чтобы встретиться со старцем. То был отец Илий, нынешний духовник патриарха Кирилла. С тех пор дела у Миронова идут превосходно даже без майонеза.

Другие народные артисты подсуетились еще раньше — за десять часов до Пасхи. Они прошли «Путь Христа» — так называлось масштабное полотно с участием более чем земных звезд. Одним из первых по стопам Спасителя ринулся Стас Михайлов. К словам человека, написавшего песню «Под зонтом у Бога», стоит прислушаться. В Страстную седмицу, советует Михайлов, не надо беспокоить всевышнего просьбами. Следует подождать, когда Он воскреснет. Путем Христа также прошла Екатерина Андреева, Вячеслав Фетисов, Антон Макарский под ручку с женой Викой. Стоит ли говорить, что их свидетельство Бога не менее убедительно, чем у конкурентов с дружественного канала? Глубина повествования у господ сочинителей органично сочетается с доступностью. Они вдохновенно рассказывают о рейтинге Христа среди соплеменников, хотя вначале ему пришлось нелегко, особенно без интернета:

«В 30 лет Иисус бросает вызов обществу. Родственники решили, что он сошел с ума».

Между двумя скульптурными группами народных артистов телепастве показали схождение Благодатного огня в Иерусалиме. Тут в роли звезды выступил Владимир Якунин, глава российской делегации. Православный люд шел в храм спокойно и сосредоточенно. Только бывший повелитель железных дорог несся на всех порах, как на уходящую электричку, навстречу чуду. Якунин был свеж, бодр, весел и неутомимо позировал перед телекамерами с пасхальным яйцом.

Еще раньше, на ближних подступах к светлому празднику, не обошлось без отца Фотия. Интервью у актуального иеромонаха брала Юлия Меньшова, которая, надо отдать ей должное, хорошо делает свою работу. Ее герой прямо пышет свободомыслием. Вместо ухода от мира, как положено монаху, он насыщает собой мир до отказа: записывает в келье клипы, выкладывает их в Сеть, вещает в инстаграме, гастролирует по стране и миру и не устает рассказывать (в Великий пост) о том, как любит поесть. Творчество победителя «Голоса» высоко оценил коллега по проекту рэпер Баста: «Я отношусь к победе отца Фотия как к триумфу православия».

Справедливости ради следует отметить: триумф телевизионного православия наступил гораздо раньше. Случилось это задолго до нынешнего бурного духовного возрождения, лет десять назад, когда было предано тиснению «Евангелие от Соловьева». Ренессансная мощь разнообразных дарований телеведущего требовала выхода. После записи им музыкального альбома роман стал неотвратим, как второе пришествие. Герой «Евангелия», то есть Владимир Рудольфович лично, во время служебной командировки в Детройт узнает в некоем человеке мессию по имени Даниил, становится его апостолом, но не забывает о профессии телеведущего. Именно в этом качестве он берется организовать межпланетное шоу, где и явится городу и миру Спаситель.

В связи с темой колонки решила освежить в памяти роман. Освежила и ахнула: пророк, истинный пророк. Качеством благая весть от Соловьева не вышла. Суета подменяет движение. Сюжет зависает. Образы статичны, как на древних иконах. Особенно не получилось обещанное «органическое слияние разных стилей и жанров». Тут полезен цементирующий раствор самоиронии, а он отсутствует по причине запредельной самовлюбленности начинающего графомана. Зато сочинение интересно с точки зрения мотивного анализа.

Сегодня мессианство Соловьева имеет оттенок высшего значения. Он предугадал грядущее пришествие скреп задолго до постановлений партии и правительства. В центре мирозданья Соловьеву так же комфортно, как и в студии «Воскресного вечера». А все потому, что телевизионная реальность первична по отношению к божественной. Герой романа глаголет истину: «Бог есть, и он у меня в программе».

Причастность к ящику, то есть к власти, рождает ощущение первородства и богоизбранности для народных артистов самого широкого профиля — от певцов и танцоров до политиков и телеведущих.

Недавно Сванидзе в реплике на канале «Россия 24» нарисовал выразительный портрет. Державник — это тот, кто сидит в кадре на фоне иконы и кремлевской связи. Списано, разумеется, с «бесогона» (тот объявил Ельцина и Горбачева государственными преступниками). Но, уточнил Сванидзе специально для Михалкова, «дозвониться до Бога по кремлевской связи не получится. Силовики предлагали ему провести, а он отказался». Николай Карлович ошибается. У них — получится. Пока они едины (под зонтом у Бога, то есть при ящике, то есть при власти) — они непобедимы.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow