КолонкаПолитика

Яйца в цветочек: об «украшении» Москвы

За последние годы москвичи успели привыкнуть к обновленным в лучших традициях современной урбанистики паркам. Какой конфуз!

Этот материал вышел в номере № 45 от 27 апреля 2016
Читать
За последние годы москвичи успели привыкнуть к обновленным в лучших традициях современной урбанистики паркам. Какой конфуз!

Фоторепортаж Евгения Фельдмана / «Новая газета»

Прогулялась по центру. Сначала стало смешно, потом тошно. Город, его центральные улицы и бульвары превратили в подобие трехзвездного египетско-турецкого отеля, украшенного дешевым пластмассово-гипсовым суррогатом.

Но центр Москвы — не территория собственника, лишившегося дешевого отдыха на бюджетных направлениях и поэтому воспроизводящего привычную «красоту» на участке садового товарищества размером в 6 соток.

Москву, как любую столицу с многовековой историей, трудно тотально испортить, хотя в России в этом преуспели больше, чем на иных просторах. Но такого дешевого и агрессивного «улучшения» как-то не припомню. За последние годы москвичи успели привыкнуть к обновленным в лучших традициях современной урбанистики паркам. Какой конфуз.

Терпеть все это придется долго — до 9 Мая. Именно столько продлится фестиваль «Московская весна». Причем разделен он, согласно программе, на три этапа. Один из них — недельные пасхальные гулянья. Этим объясняется появление на бульварах многочисленных расписных и светящихся яиц. Появление огромных зеленых статуй, якобы «заросших» зеленью, а на самом деле покрытых пластмассовым газоном, видимо, объясняется уважением к чувствам агностиков и атеистов. И то и другое одинаково бездарно и поэтому уродливо.

На сайте фестиваля «Московская весна» — проекте правительства Москвы — каждый может узнать масштаб катастрофы — это 11 площадок (в том числе на Кузнецком мосту, в Лаврушинском и Климентовском переулках и на Арбате) и 26 ярмарок различной тематики.

Перспективой наблюдать все это ближайший месяц немедленно возмутились блогеры, заполнив постами, фотографиями и комментариями сеть.

Отдуваться за содеянное над городом, за многомиллионные госзакупки срочно пришлось представителю оргкомитета «Московской весны» Анне Тороповой. В интервью «Афише Daily» она рассказала, что розовые курицы на бульварах, оказывается, «символизируют приход весны», что псевдогород с живыми пальмами на Театральной площади — «реплика Иерусалима» и что в «Иерусалиме» есть «живой ослик и фигуры жителей».

Как выяснилось, у «Московской весны» нет единого оформителя — решения принимались коллективно на заседаниях координационного совета, куда среди прочих входили представители различных столичных департаментов. А конкурс на организацию «Московской весны» в третий раз выиграла компания «Московский сувенир плюс».

По данным антикоррупционного центра партии «Яблоко», конкурс завершился 13 апреля. То есть у компании было не больше недели на то, чтобы разработать концепцию фестиваля. Однако его детали стали известны еще в феврале, а установка фестивальных конструкций началась еще до объявления результатов конкурса. В связи с этим «Яблоко» попросило проверить организаторов мероприятия на предмет коррупции.

«Коррумпированные» пасхальные яйца уличного декора — что может быть символичнее в деле тоталитарного насаждения христианских ценностей?

Но бог с ними, с яйцами. Дети — а я очень рассчитываю на их разрушительную способность — через пару недель гуляний на бульварах не оставят на них живого места. А вот так называемые сезонные элементы оформления, к которым относятся фигуры из живых растений, по словам Тороповой, останутся в городе до конца лета.

Поэтому прости нас, великий поэт Пушкин, за соседство на одноименной площади с уродливой зеленой огромной бабой с венком на башке. Утешься хотя бы тем, что стоишь к ней спиной.

Под текст

Сергей МИТРОХИН, руководитель антикоррупционного центра партии «Яблоко»:

— В связи с кампанией по ликвидации предприятий малого бизнеса, которую организовал департамент торговли города Москвы, мы обратили пристальное внимание на деятельность этой структуры. Было интересно, чем будут заполнены уличные пространства, «освобожденные» от ларьков — законно установленных объектов. В апреле на сайте госзакупок наше внимание привлек конкурс на организацию фестиваля «Московская весна». Указанная сумма достигала 190 миллионов рублей, а контракт фактически доставался единственной компании без конкурса. Одной из владелиц этой компании является Герасимова Ольга Евгеньевна. У депутата Мосгордумы Герасимова тоже есть дочь Ольга, но в интервью по этому поводу он заявил, что она никакого отношения к компании не имеет, а если и имела, то очень давно. А бывшая владелица этой фирмы — Ирина Сухотина, ныне возглавляющая бюджетное учреждение «Московские ярмарки».

Всегда можно составить конкурсную документацию так, чтобы отвести потенциальных конкурентов. Мы изучили еще 11 тендеров, в которых участвовал «Московский сувенир плюс». Лишь один из них формально можно назвать конкурсом. А что касается эстетики оформления центра города — это просто шок.

Дарья КОБЫЛКИНА

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow