«Расследование» телеканала «Россия» о Браудере и Навальном — второй опус нового продюсерского центра по производству эпических шпионских фейков. Мы расскажем, как делался первый — о заговоре агентов ЦРУ, международной группы педофилов и украинских спецслужб по уничтожению малайзийского «Боинга».
Жанр — шпионский эпик-фейк был рожден не ради Билла Браудера и Алексея Навального. Впервые создатели нового медийного продукта опробовали свои силы на сбитом малайзийском «Боинге». За три месяца до годовщины трагедии (то есть весной прошлого года) по московским редакциям расползлись флешки с загадочным содержимым. Они были под завязку забиты аудио- и видеофайлами, расшифровками переговоров и разведдопросов, фотографиями и многочисленными справками.
Флешки несли миру сенсацию: «Боинг» рейса МН17 взорвали изнутри. И сделала это группа американских шпионов и украинских офицеров спецслужб руками сплоченной группировки украинско-голландских любителей маленьких мальчиков. К итоговой справке прилагался вывод (здесь и далее — орфография и пунктуация первоисточника):
«В результате проведенного расследования данного преступления, наша группа пришла к однозначному выводу, что данная операция могла быть осуществлена только с получения одобрительных санкций на ее реализацию от Президента США — Обамы и от Президента Украины — Порошенко».
Объем вываленной на голову информации заставлял читающего вжаться в кресло, а обилие раздирающих душу деталей — вставать волосы дыбом, ладони потеть, а нос чесаться, — и все это одновременно. Хотелось незамедлительно познакомиться с авторами.
А авторы, как и в нынешнем случае с провалом агента Браудера и волочащемся парашюте Навального, — «оперативная, аналитическая и техническая группы агентства ФИЦ (Федеральный информационный центр). Его основатель — Сергей Соколов, бывший начальник личной разведслужбы Бориса Березовского периода олигархических войн — ЧОП «Атолл». Потом он ушел в самостоятельное плавание, обладая значительной информацией о разных занятных фигурах российского бизнеса и политики, — консультировал как службы безопасности различных компаний, так и правоохранительные органы. Например, есть все основания полагать, что именно с его легкой руки в деле об убийстве Анны Политковской появились «свидетели» Луговой и Ковтун, а также еще парочка сомнительных персонажей, которые, как тогда требовали от следствия, где-то что-то от кого-то слышали о причастности к убийству обозревателя «Новой» все того же Березовского.
Однако в эпоху гибридных и пропагандистских войн профессиональный мистификатор такого уровня вновь оказался востребован, поскольку фантазия авторов «распятого мальчика» и любителей постельных сцен из НТВ слишком уж плосковата.
В чем главная фишка и преимущество ФИЦ. В объеме предоставляемых данных: не один «распятый мальчик», а сотни и тысячи: «прослушки», «подглядки», «оперативные справки вражеских спецслужб», «записи» на мобильный телефон, «данные» из «перехваченных», очевидно, где-то по дороге из Луганска в Крым «серверов СБУ», которые по чистой случайности содержали «информацию с серверов ЦРУ», фотографии кого-то и чего-то, многостраничные «экспертизы», нашпигованные технической терминологией, в которых не разберется и выпускник мехмата.
За обилием «доказухи» теряются логика и причинно-следственные связи, это — как белый шум, который позволяет услышать лишь окончательный вывод, когда источник его будет отключен. Средний российский телезритель и газеточитатель попадает в нокаут, а когда звон в ушах проходит, ему разъясняют, например (из итоговой справки ФИЦ о сбитом «Боинге»): «Общеизвестно, что подобного рода провокации и фальсификации являются неотъемлемой частью методов, используемых в своей оперативной работе, Центральным разведывательным управлением США. Одной из наиболее ярких акций является фальсификация падения самолета на здание Пентагона якобы силами террористов 11 сентября 2001 года». И — клиент готов. А доказательства? Так показали десятки фотографий, видеозаписей скрытой камерой, люди какие-то говорили…
И из сознания потенциального зрителя, забитого многочисленной «фактурой», уже ничем не выбить «настоящую» версию произошедшей трагедии. Цитирую пояснительную записку к флешке: «В ходе изучения имеющейся в нашем распоряжении информации было установлено, что силами ЦРУ в начале 2014 года была разработана секретная директива по спецоперации «17.17» (в рамках проводимой операции «Fratrecide»), а также план ее реализации (см. Директива-План). (Пойди проверь в ЦРУ, что такое «17.17», а вот «Директива-План», конечно, в распоряжении авторов имеется. — Ред.).<…> данная спецоперация предназначалась для создания ситуации, при которой можно было бы безоговорочно обвинить ополченцев ДНР и ЛНР, а также поддерживающего (по мнению «Запада») данные силы президента РФ, перед лицом мирового сообщества, в уничтожении гражданского лайнера МН17 с большим количеством пассажиров, в особенности детей на борту. По плану ЦРУ авиалайнер МН17 должен был быть «сбит российским БУКом».
А далее объясняется — как. В аэропорту Амстердама некие люди (кто, не ясно), завербованные злобными педофилами, должны были засунуть в «Боинг» взрывчатку (какую и как — не суть важно, зато известно, что для конспирации бомба называлась «груз С»), которая бы активировалась с помощью «спутникового сигнала» американскими агентами на Украине, а чтобы закамуфлировать все под исходные цели, в район Грабово доставили «Бук» под управлением украинских военных. За ходом событий должны были следить летчики ВВС Украины, сопровождавшие МН17. Правда, «в результате технического сбоя при запуске ракет ЗРК «БУК» Боинг 777 (МН17) предположительно был взорван изнутри путем активации груза «С», что также подтверждается аудиозаписью с пункта управления полетами между диспетчером и летчиком истребителя СУ‑27».
И — посыпались «доказательства», главная беда которых в том, что верифицировать их нельзя при всем желании. Трясутся в какой-то железной бронированной фигне некие спины — «Бук» ли это, украинский ли, тогда ли и там ли — установить невозможно.
Сквозь писк и помехи бубнят какие-то люди — диспетчер ли это с летчиком, на Украине ли, или разговор в московской студии звукозаписи — неизвестно.
А вот неясная тень заходит в подъезд — это американский шпион проникает в гостиницу Днепропетровска. Национальность можно определить, очевидно, по копчику, а город — по длине теней (см. фото 1).
Но нет, есть «подтверждение» — записи из книги регистрации отеля (см. фото 2 и 3). Убедительно? Правда, кто шпионил за шпионом, как изображение смутной фигуры попало к авторам расследования, непонятно.
Что еще должно убедить потенциального читателя и телезрителя. Цитирую список «доказательств»: «Источники информации в данном расследовании являются физические лица разной классификации и артефакты:
Физические лица:
— завербованные информаторы, — наши агенты, работающие в данное время на Украине, — эксперты по различным направлениям, — военнослужащие, находящиеся на территории боевых действий <…>
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Физические лица (подробно)
1. Агенты, работающие на территории Украины: «Кнопка», «Вольдемар», «Каратай», группа «Вольдемара»-1 (группа авторитетного украинского ОПГ), группа «Вольдемара»-2 (группа боевиков из добровольческого батальона и бойцов из АТО), группа «Каратая» (сотрудники правоохранительных органов), «Серый» (высокопоставленный чиновник), «Лысый» (высокопоставленный сотрудник СБУ), группа «Тайсона» (группа украинского «авторитета», возглавляющего ОПГ и стремящегося к власти). (Существуют ли все эти люди в природе — природе неизвестно, что окупается красотой и литературностью кличек, не захочешь — поверишь. — Ред.).
2. Информатор Сергиенко. Информатор, завербованный одним из наших агентов. Мотивирован страхом за свою жизнь и деньгами.
3. «Александр». Действующий оперативный сотрудник СБУ. Находится на связи с информатором Сергиенко. Мотивирован деньгами.
Артефакты (подробно)
1. Сервер (информационный и почтовый), принадлежащий компании РБК-Украина. Нелегально изъятый группой агента «Вольдемара». Агент «Вольдемар».
2. USB-накопители:
— USB-накопитель № 1. Предоставлен информатором «Александром» через информатора Сергиенко. Аудио. — USB- накопитель № 2. Предоставлен информатором «Александром» через информатора Сергиенко. Видео. — USB-накопитель № 3. Принадлежал сотруднику ЦРУ. Предоставлен информатором «Александром» через информатора Сергиенко».
Ну и так далее…
Сергиенко, кто не понял, и есть якобы тот развратный педофил, которого будто бы поймали на «горячем» сотрудники СБУ, а затем перепоймали таинственные агенты ФИЦ. Именно у него на связи некий Маркус Хокке, с которым украинские любители мальчиков сначала обменивались неприличными фото, а потом запустили его со взрывчаткой в голландский аэропорт (ну, может, не его, а он кого-то — что для канвы повествования, очевидно, не имеет никакого значения).
В подтверждение — уголовное дело на Сергиенко, его «переговоры» и переписка с голландцем такого содержания (говорят по-русски, а в письмах голландец показывает чудеса знания российской пунктуации):
«М. — Сергей, привет, это Маркус. С. — Привет, Маркус. М. — Сергей, ты не переслал мне новые файлы? С. — Маркус, сегодня перешлю (…) С. — Там молоденький мальчик у Турчинова …, потом Яценюк и помощник Порошенко двух девочек … девочки совсем молоденькие».
Читатель/зритель в обмороке, а когда приходит в себя, то слышит: «Цепочка контактов о передачи информации деятельности Сергиенко такова: сейчас Сергиенко находится под личным контролем Кононенко, который в свою очередь докладывает о его деятельности — А. Македонскому. Македонский в свою очередь докладывает своему ближайшему контакту и покровителю — Ивану Ступаку, а Ступак в свою очередь — непосредственно Валентину Наливайченко (экс-глава Службы безопасности Украины. — Ред.).
Да, некий Сергиенко — скорее всего не фейк, как и его уголовное дело (оно приводится, плюс к нему фото со страничек в соцсетях). На этом единственном, предположительно, факте и держится вся конструкция, а вот все остальные — успешная работа с «Гуглом». И потому не-фейк Сергиенко, которому, очевидно, действительно есть чего опасаться, — единственный из всех персонажей расследования, чье лицо мы можем увидеть и кто говорит на камеру:«На четвертой флешке, которую мне продал Александр, по его пояснениям находятся перехваты телефонных разговоров между сотрудниками ЦРУ, работающих на Украине, сделанные оперативными службами СБУ Украины в рамках все той же, как пояснил Александр, операции. Александр также пояснил мне, что не знает, о чем идет речь в данных разговорах, так как не понимает английского языка».
О чем говорят агенты ЦРУ по телефону, находясь на территории другого государства? Пожалуйста — расшифровка и аудио с бубнежом в приложении:
«х — Мне нужно, чтобы ты лично проконтролировал «комплекс». Он должен быть на определенных координатах в определенное время. Понял? у — Да, конечно. х — Я хочу, чтобы ты сделал это лично! у — Да, не волнуйся. у — Джон, я должен тебе сказать, что-то важное… «х — Стоп! Я очень просил бы тебя не произносить наши имена в нашем разговоре… Ты забыл?»
Ну а для тех читателей/зрителей, кто тоже не понимает по-английски, бонус из справки:
«Так же по имеющейся информации, основной целью визита Д. Хамильтона в г. Днепропетровск являлось проведение неофициальных переговоров с представителями добровольческих батальонов («Айдар», «Азов») и высших чинов политических движений «Правый Сектор» и «5.10», в частности с Г. Корбаном(олигарх, замглавы области. — Ред.) и Д. Ярошем(запрещенный в России, как и его «Правый сектор». — Ред.). При этом лидером «5.10» является Геннадий Балашов (см. «Гугл». — Ред.). Данное общественное движение финансируется и полностью контролируется Государственным департаментом США» (нет подтверждений даже в «Гугле». — Ред.).
Удивительно, но этот шпионский блокбастер все-таки увидел свет — в «Комсомольской правде». Правда, к тому времени специалисты российского НПО «Алмаз-Антей» в своем исследовании однозначно доказали: никакого взрыва внутри «Боинга» не было, самолет был сбит ракетой, выпущенной из ЗРК «Бук».
В сухом остатке: из гигабайт информации можно вынести лишь одно более-менее устойчивое предположение — товарищ Сергиенко все-таки, наверное, не очень приличный человек, издевающийся над детьми. Но это вряд ли отложится в голове невзыскательного читателя, который, вероятно, даже будет считать этого сомнительного персонажа героем невидимого фронта, разоблачившего чудовищный заговор против России.
Отдел расследований
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68