СюжетыКультура

Букетик цветов зла

«Земные наслаждения» в рекламе не нуждаются

«Земные наслаждения» в рекламе не нуждаются
Изображение

На рекламных щитах изображен фрагмент знаменитой картины «Сад земных наслаждений». Несколько обнаженных фигур, написанных в гротескной босховской манере. У женщины, стоящей на коленях, в попе букетик цветов. По теперешним ханжеским понятиям это, конечно, возмутительно. Но что поделать, Босх пятьсот лет, как умер, он не мог знать, что наступят политкорректность, феминизм и тотальная нравственность. Как говорится, никого не хотел обидеть.

«Ожившие видения» уже успели сравнить с Серовым и Караваджо, на которых толпы москвичей выстаивали часовые очереди. Есть важное отличие: в ARTPLAY не будет оригиналов, по их собственному признанию, они не настолько богаты, чтобы устраивать выставку босховских картин. Будет другое — фантазии на их темы, мультимедийное шоу. Среди фантазеров много молодых художников. Жанры — от фотографии и живописи до дизайна одежды в стиле Босх. Плюс, разумеется, инсталляции и коллективное высказывание, вдохновленное «Кораблем дураков». Совершенно европейский подход — актуализация классика.

Комментарии

Наталья РУБИНА, пресс-секретарь Центра дизайна ARTPLAY:

— Всего по городу разместили 50 постеров с четырьмя различными фрагментами картины «Сад земных наслаждений». Департамент решил снять 10 из них с одним из фрагментов. Переписки с департаментом рекламы Центр ARTPLAY по этому поводу не вел. Ущерб был незначительным, мы в тот же день напечатали новые постеры, с другой картинкой, и повесили на те же места.

Департамент СМИ и рекламы города Москвы, признавший плакаты с рекламой выставки «морально неприемлемыми», вчера не смог прокомментировать ситуацию.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow