СюжетыОбщество

Долг Родины

Строители еще одного стратегического объекта прекратили работу из-за невыплаты зарплаты

Этот материал вышел в номере № 16 от 15 февраля 2016
Читать
Строители еще одного стратегического объекта прекратили работу из-за невыплаты зарплаты

— В ноябре дали аванс — 10 тысяч — за октябрь. И все. 19 января я уволилась, но до сих пор не получила ни расчета, ни справки о задолженности, ни расчетных листков за декабрь. У мужа — так же, — говорит Людмила Милицкая.

Людмила и Виктор оба теперь уже бывшие работники ЗАО «Аэродромы Мосты Дороги» («АМД»), трудились на реконструкции военного аэродрома Североморск-1 в Мурманской области. Он — водитель, она — медик, инспектор по предрейсовому осмотру. Люда говорит, давно уже не берет с собой в магазины сына — тяжело объяснять маленькому Матвею, почему ни сладостей, ни игрушек в списке покупок нет.

Взлетка невдалеке от речки Ваенги появилась еще до Великой Отечественной. Затем именно с него отправлялся в полеты Герой Советского Союза Борис Сафонов. Во время Холодной войны аэродром имел стратегическое значение, затем захирел. В 2012 году его начали реконструировать, а де-факто — строить заново. Планировалось, что сделано это будет в кратчайшие сроки: сначала до конца 2014 года, затем — в 2015 году.

Однако наступил уже 2016-й, а конца не видно. Не видно сейчас и строительства: вахтовиков не привозят еще с осени, местные же 1 февраля заявили о приостановке работ из-за невыплаты зарплат. Рабочие уверяют: даже свет на объекте отключили за долги.

Заказчик реконструкции — Спецстрой России, подрядчиком выступило ЗАО «МТКО», в 2014 году переименованное в знакомое нам ЗАО «АМД». Среди разнообразных подрядов фирмы и работы на космодроме «Восточный», так что прошлым летом менеджменту компании уже приходилось объясняться по поводу невыплаты зарплат на стратегических стройках.

Впрочем, на сей раз объясняться некому: все телефоны московского офиса, как и североморского обособленного участка молчат. ИА «Северпост» со ссылкой на источник в фирме сообщает, что «АМД» признает факт задержки зарплаты и называет причиной неперечисление денег Спецстроем.

Начальник пресс-службы управления строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России Геннадий Николаев уверяет, что все наоборот. В разговоре с «Новой» он сообщил, что источник проблем — подрядчик. Он, по версии Спецстроя, «не отработал выданный аванс в размере 261,5 миллиона рублей».

При этом в истекшем году «АМД» сдал первую очередь объекта, а именно саму взлетно-посадочную полосу. Затем с фирмой был подписан договор на 2 и 3 очереди, выдан аванс. А стройка остановилась.

Сами строители подтверждают: если на первых порах дело спорилось, причем не прекращались работы и зимой, в последнее время, по выражению Людмилы Милицкой, исключительно «строят забор и рубят деревья».

Работники связывают негатив с персоной бывшего гендиректора Олега Колесника. По крайней мере «по-серому» — в конвертах — часть выплат стали получать при нем.

— Если раньше и зарплата, и премия отражались в расчетных листках, то в этом году премии давали в конвертах — до сентября. А потом вообще платить перестали, — поясняет водитель Виктор Соломянюк. Мужчина также рассказывает, что недавно в зачет долгов за солярку якобы отдали автотехнику. Из 20 машин осталось 8, из которых 4 — в лизинге.

— До смешного, я водил служебную «Ниву», потом ее поставили на сервис — и уже год не могут забрать — за обслуживание не заплатили! — возмущается он.

Ни бывшее, ни новое начальство на контакт с работниками не идет, и в ответ на их требования, по словам строителей, предлагает лишь уволиться. Пока «Новая» не располагает комментариями представителей «АМД».

В понедельник вечером стало известно, что по заявлениям строителей проверку проводит Следственный комитет.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow