
Духовные вожди Ирана, вчерашний и сегодняшний: Рухолла Хомейни и Али Хаменеи Фото: ЕРА
Пусть женщина погибнет первой

Вафа Идрис работала в палестинском обществе Красного Полумесяца. 27 января 2002 года она стала сорок седьмым палестинским смертником и первой женщиной-камикадзе. Ее вместе с взрывчаткой переправили с территории Палестинской автономии в Израиль в карете Красного Полумесяца. Медиков, которые должны спасать людей, израильтяне не стали досматривать. В Иерусалиме она переоделась. Косметика, маникюр. Кто мог предположить, что в своей сумке эта молодая женщина несет десятикилограммовую бомбу, начиненную гвоздями?
Бог знает сколько невинных душ она отправила бы на тот свет, но в дверях магазина Вафа случайно уронила сумку, и взрыватель сработал. Поэтому погибли только двое, в том числе она сама. Сто тридцать человек были ранены.
Вечером в доме Вафы царила атмосфера праздника. Ее мать с улыбкой на устах раздавала соседским детям конфеты. Отпраздновать смерть молодой женщины собрались счастливые соседи и друзья. Они наперебой поздравляли родителей — ведь их дочь первой откликнулась на призыв президента Палестинской автономии Ясира Арафата. Именно в то утро он выступал в Рамалле перед женщинами:
— Вы — моя армия, которая сокрушит израильские танки! Вы — надежда Палестины. Вы освободите своих мужей и детей. Вы пожертвуете собой ради великой цели, как женщины всегда приносят себя в жертву семье. Дорога в Иерусалим ведет через самопожертвование.
Ясир Арафат первым использовал слово «шахид» — смертник — в женском роде. Он хотел, чтобы женщины стали смертницами. И Вафа Идрис, словно исполняя его волю, взорвала себя в иерусалимском магазине.
В окружении Арафата с волнением следили, какой будет реакция на теракт. В мусульманской традиции считалось, что не пристало мужчинам вместо себя посылать на смерть женщин. Но палестинцы так восторженно реагировали на теракт, так радовались смерти молодой женщины, что в окружении Арафата решили: они сделали сильный ход, предложив новое оружие джихада — женщин-самоубийц.
Искусство вербовки
Использование смертников облегчило жизнь руководителям террористических организаций. Сложнее всего обеспечить боевику пути отхода после теракта, чтобы его не поймали и не допросили. Если использовать смертников, проблемы исчезают.
Типичный портрет мужчины-смертника: ему нет тридцати лет, он холост, набожен и сидит без работы. Проблемы делают жизнь невыносимой. А ему объясняют: стань смертником — и найдешь выход из самого отчаянного положения. Погибший в бою с врагом причисляется к мученикам, которых щедро вознаграждает Аллах.
«С того мгновения, как он прольет первую каплю крови, мученик перестает ощущать боль, — объясняют муллы. — Ему прощаются все его прежние грехи. Он спасен от мучений пребывания в могиле. Ему не надо ждать Судного дня. Он сразу занимает место в раю, где его услаждают семьдесят две темноглазые красавицы-девственницы. Еще он имеет право замолвить слово за семьдесят своих родственников, которые тоже попадут в рай».
Лидер палестинской группировки ХАМАС шейх Ясин поведал иностранным журналистам, что такая же благодать ожидает и женщин-смертниц:
— Они становятся еще красивее. Если они не замужем, то в раю каждую ждет муж.
Журналисты просили указать место в Коране, где об этом говорится. Ясин в ответ улыбнулся:
— Моя работа, как и работа других шейхов и имамов, как раз и состоит в том, чтобы толковать Коран. Люди нам доверяют.
Но при этом никто из детей высшего палестинского руководства не стал смертником. Руководители боевых организаций обыкновенно объясняют это так: «Мы не выбираем, кому стать мучеником. Значит, Аллах не счел никого из наших детей достойными».
В реальности детей видных палестинских чиновников заботливо отсылают в Иорданию, Европу или Соединенные Штаты на учебу — подальше от опасностей. Руководитель боевой организации Марван Баргути, который отправлял юношей и девушек на смерть, вел себя крайне осторожно, не пользовался мобильным телефоном, не ночевал в одном и том же месте. Но израильтяне его поймали. Своего адвоката Баргути попросил:
— Первым делом скажи жене, чтобы она внимательно присматривала за нашими детьми, чтобы никто из них не вздумал стать шахидом.
С этой дороги не свернуть
Теракт невозможно совершить в одиночку. В операции участвует примерно десять человек. Каждого кандидата проверяют: опрашивают учителей, родных, друзей, соседей. Одну девушку вывезли за город, заставили вырыть себе могилу и лечь в нее — хотели, чтобы она привыкла к мысли о смерти.
Еще нужно подыскать конспиративную квартиру для будущего шахида, где он пройдет подготовку. Изготовить надежное взрывное устройство. Подобрать место взрыва и доставить туда смертника. Это под силу только мощной организации, и каждая из них ищет кандидатов в смертники.
Тому, кто вступил на этот путь, не позволят с него свернуть. Невозможно записаться в смертники, а потом передумать. С той минуты, когда юноша или девушка записывает на видеокамеру свое последнее обращение, смерть неминуема. Если он или она в последний момент откажется взорвать себя, запись станет доказательством позорной трусости. С таким клеймом жить невозможно. Решение снимать на видео последние слова шахида приняло палестинское руководство: не только для будущей пропаганды, но и для того, чтобы смертник или смертница не передумали.
Иногда смертники не подозревают, что им предстоит пожертвовать собой. Сажают за руль грузовика со смертоносным грузом, просят припарковать машину в нужном месте и уйти. Но уйти не удается. Машину взрывают вместе с водителем с помощью дистанционного взрывателя. Тем не менее несколько камикадзе остались живы. Они рассказали, что заранее их не предупреждают, где и когда это произойдет. В последний момент говорят: иди туда и выполни свой долг. Тяжелый заряд закреплен на спине. Взрыватель — на животе.
Израиль вывел войска из сектора Газа, занятого еще во время шестидневной войны 1967 года. Палестинцы получили возможность управлять своей жизнью. Но уход израильтян привел только к расцвету террористических организаций. Ненависть к еврейскому государству усиливается от того, что маленький Израиль, не имеющий никаких ресурсов, создал своим гражданам достойную жизнь, а богатые страны, экспортирующие нефть, прозябают. Как и в отношении к Америке, очевиден элемент злобной зависти.
Но политическое противостояние окрашивается в религиозные тона, переводится в плоскость противостояния цивилизаций и становится тотальной войной.

Фото: ЕРА
Талибы. Продуманная политика
Появление советских солдат в мусульманском Афганистане стало желанным поводом для начала джихада, священной войны против неверных. Высшие религиозные авторитеты объявили: джихад — долг каждого мусульманина, столь же важный, как молитва пять раз в день. Ислам провозгласили религией сопротивления советскому вторжению.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Советские войска давно ушли из Афганистана. Но поднявшаяся там волна радикального политического исламизма накрывает все новые страны. Афганская война породила не только Усаму бен Ладена и «Аль-Каиду», пережившую своего создателя, но и талибов.
Откуда пошло слово «талиб»? Пакистанский богослов Саид Абу-л-Ала Маудуди использовал понятие «талиб» в значении — «стремящийся, требующий, ищущий». Он писал: «Мусульманин обязан расплавить в горниле ислама всю свою жизнь». Расплавивших свою жизнь в исламе он называл «талибан-и гаят».
Талибы — побочный продукт войны в Афганистане. Дети афганцев, бежавших в Пакистан, или сироты, они изучали только Коран и Сунну — сборники преданий о словах и делах пророка Мухаммеда.
Афганистан был отсталым государством, но все-таки в нем шла нормальная жизнь. Апрельская революция 1978 года, ввод советских войск, междоусобная война, оружие, которое щедро раздавали афганцам, — все это разрушило государство. Политики и генералы сражались между собой, пока не пришли талибы и не вышвырнули их всех.
Талибы обещали покончить с преступностью и накормить страну. Афганцы надеялись, что новая власть несет покой и стабильность. Не понимали, чего хотят талибы. А им была нужна не только политическая власть. С помощью террора они полностью переустроили жизненное пространство страны. Талибы ненавидят большие города, в их представлении испорченные западным влиянием, бездуховные, опасные для устоев. В Иране запретили спутниковые антенны, чтобы помешать иранцам смотреть западное телевидение. Талибы запретили телевидение как таковое.
Заветы Хомейни
Больше всего исламисты ненавидят друг друга. Шиитский Иран презирает талибов-суннитов.
— Мир не приемлет то, что «Талибан» совершает от имени ислама, — пренебрежительно заметил нынешний духовный вождь Ирана Али Хаменеи. — Мы вообще не знаем, насколько они осведомлены в исламе.
Но поклонники Хомейни проповедуют то же, что и талибы. И действуют точно так же.
— Ислам пытались погубить четырнадцать столетий. Мы вернем его к жизни кровью нашей молодежи, — обещал аятолла Рухолла Хомейни, вождь исламской революции, победившей в Иране.
Год, который начался приходом к власти в Иране аятоллы, а закончился военным вмешательством Советского Союза в дела соседнего Афганистана, перевернул исламский мир.
Всякая армия нуждается в героях, отчаянных парнях, готовых на все. Но не каждая армия принуждает солдата героически жертвовать своей жизнью. Прежде террористы не планировали самоубийственные миссии. Не могли отказаться от естественного стремления выжить. Но с момента исламской революции в Иране молодых шиитов воспитывают в убеждении, что их долг — вести войну против неверных, священную войну в защиту находящегося в опасности ислама, предавая свое тело муке, жертвуя своей жизнью. Им втолковывают, что иудео-христианская цивилизация — злейший враг ислама.
— Наш долг — защищать ислам, — объяснял аятолла Хомейни. — Это такая обязанность, которая требует пролить кровь. Но наша кровь не ценнее крови имама Хусейна, погибшего за ислам.
Исламская революция показала силу агрессивного фундаментализма, который вовлекает радикально настроенную молодежь в террор против неверных. Террор нравится всем, кто намерен быстро добиться своих целей и заполучить то, что он желает, — власть и деньги.
В отличие от западноевропейских и североамериканских террористов-одиночек исламские радикалы опираются на религиозные авторитеты и широкую поддержку. Исламисты намерены не только изничтожить своих врагов, но и очистить духовную жизнь от всего, что считают скверной, искоренить враждебные идеи и культуру.
— Вы запретили музыку. Но почему грех слушать музыку? — спросила у аятоллы Хомейни знаменитая итальянская журналистка Ориана Фаллачи.
— Музыка вызывает радость и экстаз, близкие к тем, которые вызывают наркотики, — ответил Хомейни. — Ваша, западная, музыка, разумеется. И она отвлекает, отравляет нашу молодежь, которая перестает интересоваться судьбой своей страны.
— Имам Хомейни, — продолжила Фаллачи, — вы сурово отзываетесь о Западе. Но телефон, позволяющий вам связываться с другими городами, создан на Западе. Как и телевидение, с помощью которого вы обращаетесь к стране. И даже кондиционер, который позволяет сохранять прохладу в помещении, когда на улице жара. Если мы столь испорчены, зачем же вы пользуетесь нашими орудиями зла?
— Вещи — хорошая сторона Запада. Мы их не боимся и пользуемся ими. Мы не боимся вашей техники. Мы страшимся ваших идей и ваших обычаев.
Духовные лидеры и боевики
Разделение мусульман на суннитов и шиитов, еще недавно интересовавшее лишь теологов, одна из причин сегодняшнего большого террора.
Сунниты, составляющие большинство исламского мира, именуют шиитов раскольниками. «Мухи и персы — вот единственные существа, которых Аллах не создавал», — брезгливо говорили суннитские вожди Ирака. Персы, то есть иранцы, рождались на свет с сознанием того, что они — жертвы несправедливости.
Шииты на протяжении всей истории подвергались преследованиям. Для них характерны культ мучеников, презрение к остальному миру, ненависть к неверным, за которыми не признается право на жизнь. Хомейни заставил молодых людей совершать самоубийства во имя его идей. Эта ставка казалась безумием. Но она привела в действие механизм террора, от которого нет спасения.
Мощь западного мира, особенно всепроникающее влияние западной культуры, вызывает всепоглощающую ненависть. И желание уничтожить этот мир
Иранцы привезли на юг Ливана, где тоже живут шииты, оружие, деньги и стали обучать шиитскую молодежь военному делу. Так появилась боевая организация «Хезболла», которая ставит своей главной задачей превратить Ливан (где живут и христиане-марониты!) в исламское государство.
Духовным лидером «Хезболлы» стал Сейед Мухаммед Хусейн шейх Фадлалла, утвержденный на этот пост Ираном. Он объяснял журналистам: оружие — самый убедительный аргумент для тех «людей, которые не понимают мою концепцию мира». Его люди взяли на вооружение тактику самоубийственных акций — молодые шииты, начинив машины взрывчаткой, взрывали себя вместе с врагом.
Шиитская «Хезболла», как и суннитский ХАМАС, воспитывает молодых людей в убеждении, что, отдав жизнь в бою, они будут вознаграждены вечным пребыванием в райских кущах, которых им не видать, если они мирно доживут до старости.
«Хезболла» создала шиитское мини-государство внутри Ливана. Военное крыло превратилось в регулярную армию. В ее отряды охотно вступает безработная шиитская молодежь, там хорошо платят. «Хезболла» получает из Ирана артиллерию, минометы, зенитные ракеты и бронетранспортеры. По приказу Ирана ее боевики пришли на помощь президенту Сирии Башару Асаду, когда в стране началась гражданская война, и она превратилась в противостояние шиитов и суннитов, что открыло дорогу к успеху новой террористической организации, именующей себя «Исламским государством».
Международный терроризм считают следствием разделения мира на богатых и бедных, крайней формой протеста нищего и обездоленного Юга против сытого и процветающего Севера. Говорят: пока такой разрыв существует, терроризм не искоренить.
Но Индия, Китай, страны Юго-Восточной Азии, занятые созданием собственного благосостояния, или, напротив, нищие государства Тропической Африки к этому терроризму не имеют никакого отношения.
Международный терроризм питают радикальные исламисты Ближнего и Среднего Востока. Это дело рук богатых и процветающих людей, охваченных маниакальными идеями. Для них характерно полное презрение к остальному миру, к неверным, за которыми не признается право на жизнь.
Опасно полагать, будто справедливое распределение земных благ искоренит радикальный исламизм. Эти люди ненавидят западную цивилизацию, они хотят ее уничтожить, а вовсе не пользоваться ее благами. Для того исламистские фанатики и создают большой кровью всемирный халифат.
Об этом — в следующем номере
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68