СюжетыСпорт

Не прячьте ваши денежки...

Скорее всего, на домашнем чемпионате мира будет не очень много зрителей — цену заломили и без перекупщиков. Разве что на финал с президентом выкупят все — для протокола

Этот материал вышел в номере № 133 от 2 декабря 2015
Читать
Скорее всего, на домашнем чемпионате мира будет не очень много зрителей — цену заломили и без перекупщиков. Разве что на финал с президентом выкупят все — для протокола
Изображение

Конечно, праздник нужен не только Рене Фазелю или Владиславу Третьяку. Всем, кто любит хоккей, хочется, чтобы отданный в мае 2011-го России чемпионат мира-2016 стал событием.

С местами проведения не мудрствовали: в новейшие времена первый домашний чемпионат мира принимал Санкт-Петербург-2000, второй — Москва-2007, теперь распределились на две столицы, о чем сожалеть поздно. Замечу, что такому мегаполису, как Москва, при всем желании организаторов станцевать «от хоккея» и сконцентрироваться на нем не получится, разве что фрагментарно — как, впрочем, и Питеру. Но стереотипы по-прежнему довлеют, а хоккейная провинция, видимо, «дорастет» до приема такого международного форума в следующий раз, лет через 8—10.

От выбора места проистекают и понятные выгоды, и не менее понятные трудности. В Москве чемпионат примет новый «ВТБ Ледовый дворец», в Питере старый, но модернизированный «Юбилейный». В Москве, где будет играть сборная России, естественно, пройдет и завершающая фаза с непосредственным розыгрышем медалей. Международная федерация хоккея (ИИХФ) традиционно распределила фаворитов на стадии группового турнира не просто согласно рейтингу, но и с дальним прицелом, — чтобы интерес к чемпионату сохранялся до самого конца. В Москве ставка сделана на хозяев, в Питере на финскую сборную и действующих чемпионов мира — канадцев.

То, что по количеству зрителей ЧМ-2016 рискует снова не войти даже в первую десятку, предопределено вместимостью арен: и дворец в московском «Парке легенд», и тем более «Юбилейный» в совокупности недотягивают и до 20 тысяч. Логичнее было задействовать питерский «Ледовый»: место уже намоленное, избывшее нехорошую стартовую ауру-2000, но организаторы заранее решили избежать пустых залов, будто бы в «Юбилейном» пустоты будут выглядеть приличнее. А они неизбежны — расчет на наплыв финских болельщиков может и не сыграть.

Успех любого чемпионата обеспечивают несколько факторов: удобство проезда, комфортная инфраструктура и среда, доступные цены (и не только на билеты), наличие звезд в составах и турнирной интриги. Проблемы хотя бы с одним пунктом уже ставят под сомнение прекраснодушные планы, что наглядно продемонстрировали четыре последних по времени чемпионата мира.

Два реверсных шведско-финских турнира в столичных городах, где отбоя от болельщиков быть не должно, сгубила жадность организаторов: цены на билеты задрали так высоко, что прагматика оказалась сильнее любви к хоккею. Минск-2014, напротив, взял рекордную планку, благодаря прежде всего исключительно грамотной ценовой билетной политике, на которой настояли хозяева. Радушие было непоказным, звезд на площадке хватало, матчи собирали в среднем почти по 10 тысяч зрителей. В Чехии-2015 тоже сошлись все необходимые для праздника факторы, что позволило даже превысить минские зрительские рекорды.

В России под сомнением почти все составляющие. Добираться до Москвы и Санкт-Петербурга действительно труда не составляет, но режим экстренного оформления виз будет действовать лишь для непосредственных участников действа. Хоккейных звезд много не ожидается: главным турниром будущего года станет Кубок мира, который стартует в Торонто всего лишь через 3 месяца и в котором будут участвовать все сильнейшие. Но уже сейчас понятно, что главные проблемы будут связаны с ценами, что может сильно ударить по среднестатистическому российскому зрителю, но и зарубежным гостям придется нелегко.

Как бы народ ни успокаивали соответствием уровня московско-питерских цен на билеты прошлым чемпионатам, катастрофическое падение рубля со счетов не сбросишь, соответственно чему стартовая цена прохода «от 1875 рублей» на любой матч группового раунда уже не выглядит щадящей, а о кубковом раунде и говорить нечего. Российская сборная вниманием обделена не будет: у нас пока еще достаточно людей, готовых заплатить любые деньги на матчи с ее участием, но это не панацея.

Президент ИИХФ, бессменный наш Рене Фазель, без устали расточает комплименты России как хоккейной стране, но мы-то не должны упиваться похвалами ни в глобальном, ни в конкретном смыслах. Зрительская программа двух домашних чемпионатов стала неудачной по разным, но одинаково обидным причинам: в Питере-2000 из-за катастрофического выступления хозяйской «команды-мечты», в Москве-2007 по причине слабого интереса ко всем командам — кроме сборной России.

Если ценовую политику, по заверениям президента Федерации хоккея России Владислава Третьяка, корректировать уже поздно (это сделают неистребимые спекулянты), то атмосферный вектор еще можно хоть как-то подправить. Праздник хоккея не предполагает заточенности на победу исключительно своей команды, а у нас этим пронизано всё и вся. И без того зрительские приоритеты российской аудитории сформированы победным посылом, а нынче и вовсе пиар с перехлестом чувствуется уже задолго до старта. Праздник для всех — одно, победы только для своих — несколько иное. Кроме полупустых арен можно получить и большое разочарование, опыт имеется.

Я бы не торопился с реляциями по поводу рекордных ноябрьских пакетных продаж. Я даже не исключаю того, что стране к маю вообще будет не до хоккея.

Но праздника тем не менее… хочется.

Владимир МОЗГОВОЙ,

обозреватель «Новой»

Нервозности добавляют спекулянты

До официального старта продаж министр спорта Виталий Мутко говорил о четырех категориях билетов, включая эконом, цена на который будет составлять 15 евро. 6 ноября эта информация была опровергнута действительностью. Всего в билетной программе 3 категории, цены на групповой этап (они одинаковы для всех сборных) — от 27 до 65 евро. Сборной России по силам собрать полный зал на каждой игре, чего не скажешь о матчах Швейцария—Казахстан или Латвия—Норвегия, к примеру. В Чехии в прошлом году цена таких игр составляла от 7 до 18 евро, в Беларуси групповой раунд обходился от 8 до 42 евро за билет.

Вторая проблема, плавно вытекающая из первой, — сама система продаж, предполагающая покупку билетов пакетами. «На данный момент в продаже есть абонементы на многодневные матчи в Москве, — рассказывает сотрудник официального распространителя Parter.ru — Это пакеты на 7 групповых матчей сборной России, пакет всех 28 матчей группового этапа, пакет на все 34 московских матча, пакет из 6 матчей плей-офф и пакет 4 матчей финального этапа (финал, полуфиналы и матч за 3-е место).

С декабря в продажу поступят билеты на питерские игры, также расфасованные по пакетам предложений. На отдельные матчи билеты появятся в продаже только в апреле, если не будут распроданы в рамках абонементной программы.

К тому же не стоит забывать об обязательной 10-процентной комиссии агентства. Вместе с ней абонемент на групповые матчи одной из команд в Москве стоит уже 14 437 рублей за места 3-й категории, а пакет на все московские игры на места 1-й категории обойдется в 212 396 рублей. Тем, кто не имеет возможности забрать билеты в кассах, придется заплатить и за доставку — 600 рублей по Москве и области, по России — 900, за границу — 2500.

Нервозности добавляют спекулянты. Еще до официального старта продаж интернет пестрил сайтами, готовыми предоставить билеты по любому запросу. Сейчас их количество умножилось. Кто-то предлагает реально существующие и выкупленные у официального распространителя билеты на определенные места, категории и события. Другие — предлагают рискнуть и сделать предзаказ на интересующие. Появятся ли они у конкретного спекулянта — вопрос только их порядочности. Не исключено, что в случае неудачи вам могут подсунуть и фальсификат, причем по достаточно высокой цене.

Например, самый дешевый билет, чтобы поддержать сборную России в матче с Казахстаном, обойдется в 9992 рубля (2-я категория, за воротами, билеты готовы к отправке) против 3000 официальных, воскресная игра Дания—Чехия идет по номиналу: 5502 рубля (3-я категория, билеты по предзаказу) против 1875 в официальной продаже в пакете. Цены на полуфиналы начинаются с 24 268 рублей (3-я категория), цена финала варьируется от 34 838 рублей за 3-ю категорию до 66 695 рублей за 1-ю — это имеющиеся в наличии варианты. Забавно, что в списке продаж значатся и билеты на финал 1-й категории без информации о конкретном месте, то есть не имеющиеся в наличии у продавца, но цена на них уже определена — 500 000 рублей. На многих сайтах функционирует и опция покупки билетов. За услуги спекулянтов также предусмотрена комиссия, и размер ее не только варьируется, но зачастую и не указывается в открытых источниках.

За ценовую политику на орехи досталось всем: интернет пестрит нецензурными сообщениями болельщиков. Покупать билеты с учетом поездки и проживания в столицах — для жителей регионов слишком дорогое удовольствие, москвичи и питерцы и так избалованы спортивными событиями. Разобраться в хитрой схеме покупки и доставки билетов для иностранцев — тоже удовольствие с натяжкой. Для многих очевидно, что большой и красивый проект станет машинкой по выкачиванию денег из граждан.

Инструкция «Новой»

Как купить билеты на чемпионат мира-2016

На сайте официальных распространителей — Parter.ru и kontramarka.ru на матчи в Москве — с 6 ноября, в Санкт-Петербурге — с декабря, оставшиеся — в апреле.

  1. Выбрать из имеющихся пакетов предложений.
  1. Оплатить.
  1. Заказать доставку или забрать самостоятельно в кассах (на всякий случай при себе иметь паспорт и карту, которой производилась оплата).
  1. Электронные билеты на мероприятия не предусмотрены.
  1. Нет опции бронирования.
  1. Ограничение на продажу количества абонементов в одни руки — не более 6.
  1. Билеты на самые популярные матчи (игры сборной России и финальный раунд) поступают не единовременно, а регулярно, частями, несколько раз в месяц. Отслеживать информацию о поступающих в продажу билетах можно непосредственно на сайтах официальных распространителей или подписавшись на новостные уведомления.

Подготовила Дарья КОБЫЛКИНА,«Новая»

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow