СюжетыОбщество

Личный зачет

Мы отстаем, но при этом влияем

Этот материал вышел в номере № 124 от 11 ноября 2015
Читать
Мы отстаем, но при этом влияем
Изображение

Всемирная футбольная контора ФИФА обнародовала новые рейтинги сборных команд, и оказалось, что на первое место вышла Бельгия. Да, скромная Бельгия, чья площадь чуть больше площади футбольного поля, а численность населения ненамного превышает численность фанатов нашего «Спартака», когда те мобилизованы на драку с болельщиками армейцев.

А где там мы, в этом рейтинге? Мы, с нашими квадратными километрами и с нашей скамейкой запасных в 140 с лишним миллионов, — на 23-м месте. И это рассматривается даже как успех. Ведь сборная России немного поднялась, обыграв в первенстве Европы такие футбольные державы, как Швеция (45-е место), Черногория (78-е), Молдавия (154-е) и Лихтенштейн (163-е). Попадись нам в отборочной группе Багамские Острова или Джибути, делящие в рейтинге ФИФА последнее 207-е место, мы бы и их разнесли в щепки, но государство Багамские Острова точно находится не в Европе, а где нашим футболистам искать страну Джибути, это надо спросить у Федора Конюхова.

Но речь не о том. Бельгия так Бельгия. Пусть радуются наши бельгийские партнеры. А давайте спросим: кто у них глава государства и на каком он месте в мире по части влияния? Тут возникнет пауза. А наш? Мгновенный ответ: «Наш на первом месте!» Тут рейтинг, который вчера, сегодня и навсегда. И без всяких страданий в отборочной группе Forbes.

Мало ли каким рейтингом гордятся разные государства? Наверное, в Дании все королевство радуется, что оно на первом месте в мире с антикоррупционным рейтингом. У них там не то что прокурор, даже доцент университета не берет взяток, что совершенно немыслимо. Представьте: приходит на экзамен датский студент и не знает, кто такой Гамлет. И сует доценту датскую крону, а тот не мучается в сомнениях: «Быть или не быть? Брать или не брать?» — без колебаний ставит двойку. Мы в этом рейтинге на 136-м месте — между Нигерией и Коморскими островами (опять без Конюхова не найдешь). У нас прокурор охотно возьмет взятку у взявшего взятку доцента, понизит наш антикоррупционный рейтинг до уровня Туркмении, и все будут довольны. А кто недоволен, пусть поинтересуется, сильно ли влияет на мировые процессы датский монарх и в какой части рейтинга влияния Forbes его искать.

Кстати, насчет доцентов. Взглянул я на свежий всемирный рейтинг университетов, по версии британского издания Times Higher Education, и нашел славный наш МГУ лишь на 161-м месте (хотя он при этом и поднялся на 35 позиций). А мой родной Казанский университет, где наряду со мной и моим другом Володькой Баранцевым учился, учился и учился Ленин, обнаружился лишь в четвертой сотне. На первом же месте калифорнийский вуз, да и в первой двадцатке — 13 университетов США.

Чем будем крыть? Обамой. Точнее, его жалким третьим местом в том списке, где, как мы уже отметили, у нас безоговорочное первое. Наш лидер с его личным рейтингом так влияет на мировые процессы, что любые рейтинги страны (а также ее команд или организаций) повлиять на ее репутацию уже не могут. А благодаря ему каждый житель России чувствует себя в майке лидера. Пусть и пошитой в Китае.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow