СюжетыОбщество

«Кровь из ушей и пена изо рта»

Жителей Камчатки тщательно проверяют на вменяемость

Этот материал вышел в номере № 113 от 14 октября 2015
Читать
Жителей Камчатки тщательно проверяют на вменяемость

Оригинальный метод проверки психического состояния людей используют на Камчатке. Прежде чем выдать нормальному человеку справку о вменяемости, его тестируют на стрессоустойчивость. Для этого жителя края прогоняют через несколько очередей, дважды берут с него деньги, а потом еще и оценивают на комиссии. Мне на днях довелось пройти это нелегкое испытание.

В психоневрологический диспансер меня привела необходимость поменять водительское удостоверение, у которого вышел срок годности. Отстояв в очереди, я заглянул в окошко регистратуры. Думал, по наивности, что, не обнаружив моей фамилии в базе шизофреников, регистратор автоматом выпишет нужную справку. Я заблуждался. «У вас права какой категории — «В» или «С»?» — уточнила женщина в окошке. «В, С», — ответил я. «Тогда вам надо идти в другой корпус».

Из другой регистратуры меня отправили на электроэнцефалограмму. Я приехал, как и было назначено, к 8 часам следующего утра. У окошка регистратуры уже маялись 12 человек, которым, как и мне, нужна была справка. Я дождался своей очереди, заплатил 1195 рублей, а взамен получил какой-то договор и направление в кабинет. К его дверям к тому времени переместились все, кто был впереди меня. Я же снова оказался тринадцатым. Примерно через полчаса меня пригласили-таки на прием, усадили в кресло и прикрепили к голове электроды.

«Можно селфи сделать», — это я пытался шутить. «Можно, — ответил доктор. — Только кровь из ушей пойдет и пена изо рта. Это серьезное исследование мозга, не надо здесь острить».

«Серьезное исследование» длилось пару минут. Затем врач послал меня по знакомому адресу — в регистратуру. Около нее, как обычно, толпились люди. Это были вновь прибывшие клиенты плюс 12 моих диспансерных знакомых.

Пятая по счету очередь, как выяснилось, была не последней. Получив с каждого из нас еще по 420 рублей, регистратор указала дорогу в административный корпус, на комиссию. И опять очередь: только не из 12 человек, как в регистратуре, а из 25. Из кабинета периодически выходили довольные обладатели справок.

«Мне там показали четыре картинки: гнездо, муравейник, берлогу и конюшню. Спросили: «Что здесь лишнее», — рассказывала женщина, побывавшая на комиссии. — Я ответила: «Муравейник».

«Конюшня надо было говорить», — поправил ее угрюмый мужик из очереди.

Но женщина не огорчилась — ведь у нее уже была справка.

Вскоре заветная бумажка появилась и у меня. Выйдя из кабинета, я улыбался… Оно и понятно: проведя в диспансере столько времени, начинаешь ощущать себя одним из его пациентов…

Вообще же о камчатской медицине в последнее время говорят много — и хорошего, и плохого. Хорошо о ней, как правило, отзываются крупные местные чиновники, которые предпочитают лечиться за пределами полуострова. Негативные отзывы исходят от обычных пациентов, а нередко и от самих медиков.

Жителей края, например, возмущает, что ждать своей очереди на прием к нужным специалистам приходится по нескольку недель. Врачи из «скорой помощи» сетовали, что на станции нет ни одной укомплектованной бригады, а больных приходится перевозить, по сути, на грузовых фургонах. Медсестры главной краевой больницы жаловались, что им мешают работать скачущие по помещениям блохи.

Чиновники от здравоохранения претензии в свой адрес не принимают. Дескать, фургоны для «скорой» закупали не они, а какие-то другие начальники, блох в больнице медсестры практически развели сами, ну а очереди — это обычное явление, от нехватки кадров.

Сложнее было объяснить, почему в камчатских роддомах часто умирают младенцы. Когда в прошлом году женщины, потерявшие детей, собирались выйти на митинг, с ними согласился встретиться зампред краевого правительства Валерий Карпенко. Он выслушал бывших рожениц, пообещал во всем разобраться и убедительно попросил их не обращаться в СМИ…

Мне же было интересно узнать, как прокомментируют медицинские руководители организацию работы в психоневрологическом диспансере? Я дозвонился до заместителя главврача этого учреждения. Доктор согласился с тем, что шесть очередей ради одной справки — многовато. Но таковы, по его словам, правила, установленные постановлением правительства РФ. Они обязывают медиков исследовать мозг всех претендентов на водительские удостоверения категории «С». А это, мол, и затягивает процедуру выдачи справок.

Ну а я, решив все вопросы с медкомиссией, смело сел за руль и поехал на АЗС, где обнаружил, что на фоне падающих цен на нефть в Петропавловске в третий раз за месяц подорожал бензин. Ну как тут не сойти с ума…

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow