РасследованияПолитика

Что возбуждает СКР

Исследование в запросах об ответах по поводу похищения специального корреспондента «Новой газеты» Павла Каныгина

Этот материал вышел в номере № 103 от 21 сентября 2015
Читать
Исследование в запросах об ответах по поводу похищения специального корреспондента «Новой газеты» Павла Каныгина

Вот уже три месяца как «Новая газета» пытается добиться от Следственного комитета РФ возбуждения уголовного дела по факту похищения, незаконного лишения свободы и избиения неопознанными вооруженными лицами нашего специального корреспондента Павла Каныгина. Произошло это в Донецке, а мерзавцами, которые били скованного наручниками журналиста и угрожали ему оружием, были то ли сотрудники «службы безопасности» «ДНР», то ли бойцы частной военной компании, отправившиеся поправить свое финансовое положение в другую страну.

Основания для такого обращения были: известно, как трепетно СК относится к российским журналистам, попавшим в неприятности на территории Украины, — тут же были возбуждены уголовные дела и по факту воспрепятствования журналистской деятельности, и по факту депортации корреспондентов НТВ и Lifenews, причем безо всяких заявлений от потерпевших и их редакций. В нашем же случае — налицо целый букет тяжких преступлений и гигантский общественный резонанс.

Прождав несколько дней в ожидании реакции генерала Маркина (спикера ведомства) и удивившись, что ее не последовало, 26 июня мы направили в СК РФ заявление.

К заявлению мы приложили медсправки о нанесенных побоях, а также несколько заключений из независимых клиник о том, что никаких следов наркотиков в организме Павла Каныгина не обнаружено (документ справа).

Хотя заявление о преступлении по закону должно рассматриваться в трехдневный срок, мы ждали ответа долго. Очень. Настолько, что в августе были вынуждены отправить еще три корреспонденции: заявление о преступлении от самого Павла Каныгина, жалобу главного редактора на бездействие следователей — в СК и жалобу на все это безобразие в Генеральную прокуратуру.

В тот же день, по совпадению, пришел и ответ.

Стоп! Какая проверка, если Павла Каныгина вообще никто не опрашивал? При чем тут МВД, если мы писали в СК? К тому же похищение, незаконное лишение свободы, превышение служебных полномочий и угрозы убийством — составы преступлений, которые подследственны СК, а не полиции.

За уточнением обратились в МВД.

Ответ — чудесен.

То есть на вопрос «какая проверка?» — мы получили обратный вопрос: «какая проверка?» Вариантов развития ситуации два: либо мы будем вынуждены, нырнув в дурную бесконечность, спросить МВД еще раз: «какая-какая проверка?», либо взять на аутсорсинг функциональные обязанности С.Н. Чебунина

Ответов на повторные письма в СК, как и реакции генпрокуратуры, мы пока не дождались. Зато получили письмо из генеральной прокуратуры Украины, куда также обращались с заявлением о преступлении, — там дело возбуждено.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow