КолонкаПолитика

Что за книгу запретил Южно-Сахалинский городской суд

Этот материал вышел в номере № 99 от 11 сентября 2015
Читать

Брошюра «Молитва (дуа) к богу: ее место и назначение в Исламе», признанная экстремистской, посвящена процедуре и сути молитвы в исламе. Возмущение прокуратуры вызвали аяты (стихи) Корана, цитируемые
в ней.

В постановлении суда говорится:

И еще одна цитата:

Экстремистскими, а значит, подлежащими запрету, признаны 11 аятов из разных сур (глав) Корана. В том числе и аят из первой главы — Аль-Фатихи. Аль-Фатиха в переводе с арабского — открывающая — первая глава священной книги, стихи которой составляют основу основ ислама, так же как для христиан молитва Отче Наш. Аль-Фатиха читается четырехкратно при каждом намазе (молитве).

Иными словами, запрещая Аль-Фатиху, Южно-Сахалинский суд запрещает двадцати миллионам российских мусульман молиться.

«Суд запретил те аяты, в которых говорится о Единобожии, — рассказывает муфтий Духовного управления мусульман Азиатской части России Нафигулла Аширов. — Священные книги не могут быть подсудны светскому суду. Они обращены сугубо и единственно к своей пастве и учат только ее. Они никакого отношения не имеют к светскому государству. Тут люди, которые не имеют и отдаленных знаний о религии, вторгаются в сакральную стихию и выносят свои суждения. Это недопустимо и может привести к волнениям по всей стране, где живут мусульмане».

«Молитва к богу» была издана в 2009 году в Москве, перед печатью ее составители прислали брошюру на рецензию в Духовное управление мусульман Азиатской части России (самый что ни на есть официальный орган). Рецензия была дана положительная. Но в марте 2014 года, в ходе очередного рейда в организацию «Сахалинская община мусульман», брошюра наряду с другими книгами была изъята. А в декабре 2014 года прокуратура Южно-Сахалинска вместе с Минюстом потребовали через суд признать «Молитву» экстремистской.

Начался суд. Примечательно, что в заседаниях, продолжавшихся восемь месяцев, участвовали только представители прокуратуры, представители Минюста и судья. Ни просьбы муфтия Духовного управления мусульман Азиатской части России, ни просьбы местной общины допустить их к судебным заседаниям в качестве третьей стороны — ведь книга была изъята у них и одобрена муфтиятом — не помогали.

Именно поэтому в уголовном деле присутствуют только лингвистические и психолингвистические экспертизы, на основе которых и вынесен запрет. И нет столь важной и принципиальной религиоведческой экспертизы, по закону необходимой при рассмотрении подобных текстов в судах.

К участию в процессе в качестве третьей стороны сахалинскую общину мусульман допустили только на завершающем этапе, когда подавать всякие ходатайства и возражения было уже бесполезно.

В ходе такого междусобойчика прокуратура, Минюст и суд и запретили часть священного коранического текста и неотъемлемый элемент исламского богослужения. Саратовский адвокат Рамиль Тугушев, который консультировал сахалинских мусульман, подготовил и собирается подавать апелляционные жалобы.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow