Президент фестиваля Александр Роднянский считает, что сокращение бюджета не повлияло на основную фестивальную сетку: количество фильмов не сократилось ни в конкурсных программах, ни в части открытых показов.
Особое внимание в конкурсе привлекает картина «Ангелы революции»Алексея Федорченко. Мировая премьера фильма состоялась на IX Римском международном кинофестивале, где режиссеру вручили почетную премию «Марк Аврелий будущего». В кинопоэме по прозе постоянного соавтора Федорченко Дениса Осокина авангардисты, радикальные творцы отправляются в обскую тайгу утверждать среди хантов и лесных ненцев советскую власть через революционное искусство.
Я бы обратила внимание наших читателей и на новую работу прошлогоднего победителя фестиваля Александра Котта «Инсайт»(все эти фильмы с большой вероятностью можно будет увидеть и в российской программе ММКФ, и в прокате) — драма о молодом человеке, потерявшем зрение, которому приходится учиться жить заново.
И конечно же, очень хочется посмотреть «Спасение»Ивана Вырыпаева — о путешествии молодой католической монахини в Тибет. Историю про взаимоотношения культур. Главную роль сыграла театральный художник Полина Гришина.
В конкурсе новая работа одного из ведущих режиссеров Анны Меликян («Русалка»). «Про любовь»— сборник «маленьких историй», герои которых заняты поиском ответа на вопрос «что такое любовь?».
Елена Хазанова экранизировала известный роман Дины Рубиной «Синдром Петрушки», пригласив на главные роли Евгения Миронова и Чулпан Хаматову.
«Страна Оз»— новогодняя комедия от обычно мрачного Василия Сигарева, который не изменяет себе в главном: снимает в титульных ролях своих фильмов Яну Троянову («Волчок») — и не проигрывает. Известно, что эпатажный сценарий с матерными диалогами, снегурочками-проститутками напугал немало актеров, отказавшихся сниматься. Решились отважные: Евгений Цыганов, Юлия Снигирь, Алиса Хазанова, Гоша Куценко, Дарья Екамасова.
«Тряпичный союз»Михаила Местецкого — трагикомедия о группе городских партизан, поселившихся в подмосковном дачном поселке. Кино, как обещают создатели, анархичное и ни на что не похожее.
«No Comment»Артема Темникова — основанная на реальных событиях драма, исследующая причины, позволяющие исламистам вербовать в европейских странах молодых людей.
Фантастический триллер «Гость»— история молодых ученых-геофизиков, отправляющихся к месту падения загадочного метеорита. На постановку решился сценарист «Духless»и«Бумера»Денис Родимин.
Детективная комедия«Парень с нашего кладбища»братьев Ильи и Антона Чижиковых — история 25-летнего Коли (Александр Паль), явившегося побеждать столицу, но угодившего на кладбище… в качестве сторожа.
«Находка»Виктора Демента — экранизация повести Владимира Тендрякова: про мытарства в таежном лесу честного инспектора рыбнадзора (Алексей Гуськов).
Первая калмыцкая картина«Чайки»Эллы Манжеевой, фильм о последних пионерах советской империи «Пионеры-герои»Натальи Кудряшовой и современная подростковая лавстори «14+»Андрея Зайцева — были показаны в разных программах «Берлинале».
Кинотавр остается верен идее сближения авторского кинематографа с жанровым. «Это пространство коммуникации между всеми кинематографистами, которые мечтают найти свою аудиторию, — утверждает Александр Роднянский. — Мы исходим из того, что у каждого успешного, талантливого фильма есть своя аудитория». Он развеял слухи о смене фестивальной площадки: «После многих разговоров о возможности переезда эксперименты было решено отложить. В сочинской олимпийской деревне нет кинозала на тысячу мест и, кроме того, не хочется, чтобы фестиваль расставался с кинорынком».
В рамках церемонии открытия почетный приз «За художественную и гражданскую бескомпромиссность» будет вручен режиссеру Вадиму Абдрашитову.