СюжетыЭкономика

Бизнес — окно в Европу

Российское пивоварение стало частью глобального рынка. А начиналось все с «Балтики»

Этот материал вышел в номере № 51 от 20 мая 2015
Читать
Российское пивоварение стало частью глобального рынка. А начиналось все с «Балтики»

После введенного эмбарго в стране активно пропагандируется курс на импортозамещение в сельском хозяйстве. Как ни странно, но именно российские компании с иностранным капиталом составляют отличный симбиоз с этой политикой, стараются все меньше зависеть от ввозимого сырья и оказывают положительное влияние на нашу экономику. На примере пивоваренной компании «Балтика», которая в этом году отмечает 25-летие, мы видим, как нужно правильно вести бизнес в сложившихся экономических условиях.

В последнее время в связи с антироссийскими санкциями и низкой инвестиционной привлекательностью страны остро проходят дискуссии вокруг взаимоотношений российского и иностранного бизнеса, а между тем российские производственные компании с долей иностранного капитала приносят в экономику страны большую часть от ВВП и ВНП. Они играют огромную роль в социальной, культурной и образовательной сферах. Важнейшей отраслеобразующей компанией является «Балтика», которая в этом году отмечает 25 лет своей деятельности. Значительной вехой в ее истории был 1992 год, когда в правление компании вошли иностранные инвесторы и начали активно развивать предприятие. В 1996 году «Балтика» становится лидером рынка. Сейчас продукция компании представлена в 75 странах мира.

Огромный производственный комплекс «Балтики» — это 7 500 рабочих мест, по социальному пакету и заработной плате она входит в список самых привлекательных работодателей России. Кроме того, своей деятельностью «Балтика» создает около 100 000 рабочих мест в смежных отраслях — производстве упаковки и торгового холодильного оборудования, торговле, транспортных перевозках, сельском хозяйстве. Например, собственный агропроект компании объединяет 110 агрохозяйств по всей стране и дает работу 15 000 россиян. Компания активно его развивает, вкладывает в него большие ресурсы: каждый участник получает возможность работать с современной техникой и новыми аграрными технологиями, фермеры-участники проходят курсы повышения квалификации. Агропроект полностью отвечает политике импортозамещения,он позволяет обеспечить свое производство отечественным пивоваренным ячменем.

Компания формирует значительную часть налоговых поступлений в городах, где работают ее заводы. С момента ее создания совокупные налоговые отчисления в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды уже превысили 420 млрд рублей. Для сравнения: расходы федерального бюджета Российской Федерации на здравоохранение в 2015 году запланированы в размере 409 млрд рублей.

Крупные российские компании с долей иностранного капитала являются проводниками инноваций в отрасли: они первые привносят новые технологии в свою деятельность. Например, в составе «Балтики» работает лаборатория, которая вывела уникальные штаммы дрожжей. В срезе показателей всей страны это звучит неубедительно, но для отрасли это прорыв. Для группы компаний Carlsberg, куда входит «Балтика», работа в области селекции и научных разработок традиционна, это их лаборатории первыми вывели культурные пивоваренные дрожжи и разработали всем известную шкалу pH.

«Балтика» сильна своими традициями, которые берут истоки в многовековой истории пивоварения, и инновациями в самых разных сферах деятельности. Компания задает тренды во всем: от создания брендов, управления производством, логистикой, продажами до новых подходов к социальной ответственности и культуре потребления пива», — комментирует Вячеслав Иванович Мамонтов, исполнительный директор Союза российских пивоваров.

Работодатели, большие и малые, должны нести перед обществом социальную ответственность, обращать внимание на экологичность своего производства, помогать восстанавливать природные ресурсы. Например, «Балтика» на своих заводах использует внешний холод для производственных целей и солнечную энергию для теплового обеспечения.Общий объем инвестиций «Балтики» в модернизацию производства, создание брендов, разработку и внедрение инноваций во всех сферах деятельности за 25 лет составил более 80 млрд рублей. Ориентируясь на передовой европейский опыт, «Балтика» внедряет инициативы по вторичному использованию и переработке упаковки, устанавливает в общественных местах специальные контейнеры для сортировки мусора.

Как социально ответственная компания, «Балтика» первой среди пивоваров озаботилась темой продажи пива несовершеннолетним и ввела практику проведения акций «Пивной дозор». Она напоминает продавцам торговых точек о том, что по закону они вправе требовать у молодо выглядящих покупателей документы, подтверждающие совершеннолетие.

«Лидерство — это ответственность, поэтому мы стремимся быть хорошим парт­нером для общества и вносим свой вклад в решение социально значимых задач, вкладывая средства в реализацию проектов, связанных с социальной сферой, искусством и экологией», — говорит Татьяна Антончик, директор по корпоративным коммуникациям.

Национальная алкогольная политика должна быть направлена на повышение культуры потребления спиртных напитков, а не на борьбу с пивной отраслью, развивая теневые рынки крепких алкогольных напитков. В последнее время налоговая политика России ужесточилась по отношению к пивоварам. Из-за роста акцизов производство пива стало менее рентабельным, что привело к закрытию ряда заводов. «Балтика», инвестируя в инновации, показывает реальный путь снижения себестоимости пивной продукции и правильной экономической политики внутри компании; эффективное размещение оборотных средств. Помимо этого, развивая агропроект, она формирует рынок сбыта для сельхозпроизводителей в регионах и способствует восстановлению и развитию сельского хозяйства страны. Наше государство должно быть максимально осторожным при принятии новых экономических решений, дабы не навредить уже сформировавшимся и прозрачным экономическим отношениям между российским и иностранным бизнесом, которые создают сотни тысяч рабочих мест, отчисляют миллиарды налогов и проводят различные социальные мероприятия.

Анастасия ДОБРОНРАВОВА

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow