РасследованияПолитика

Тюрьма не для всех

Восемь лет условно для Евгении Васильевой: она не сдала, ее не бросили?

Этот материал вышел в номере № 44 от 27 апреля 2015
Читать
Восемь лет условно для Евгении Васильевой: она не сдала, ее не бросили?
Изображение

От неожиданности журналисты даже не сразу сообразили, что передавать на ленты… А когда передали, новость вызвала медийный и фейсбучный шквал: вроде бы и крови никто не хочет, но осадок и ощущение издевательства остались. И по поводу того, что Васильевой так и не придется сесть, в то время как большинству российских граждан за подобное дают немалые тюремные сроки, и по поводу того, что в реальности означает «борьба с коррупцией».

Издевательством многие сочли и штраф, который прокуратура просила применить к Васильевой, — миллион рублей, в то время как ей при продаже недвижимости военного ведомства вменяют хищение более 3 миллиардов рублей.

Причем каких-либо обоснований своего решения обвинение, позиция которого на протяжении всего процесса была весьма жесткой, не привело. Ну хотя бы тех, которые вытекают из статьи 61 УК РФ, регламентирующей смягчающие наказание обстоятельства. Та же Васильева не имеет несовершеннолетних детей, не беременна, а инкриминируемые ей преступления никак нельзя отнести к категории случайно совершенных или нетяжких. Единственное, что просила учесть прокурор, — то, что Васильева просидела под домашним арестом два с половиной года и что другие фигуранты имеют несовершеннолетних детей и кое-какие награды. Выглядело несколько натянуто.

На этом фоне странно выглядит уже состоявшийся приговор в отношении другой фигурантки дела «Оборонсервиса», экс-директора ООО «Центр правовой поддержки «Эксперт» Динары Биляловой, получившей реальных три года, притом что она признала вину и заключила сделку со следствием.

Да и как-то не согласовывалось с просьбой прокуратуры то, что Главное военное следственное управление СКР продолжает расследование так называемого второго уголовного дела «Оборонсервиса» в отношении Васильевой и других, выделив его (как когда-то в случае с делом ЮКОСа) из большого «материнского» дела.

Главный вопрос, конечно, в том, что и кто стоит за просьбой прокуратуры. Как сказали «Новой» источники, близкие к ситуации, здесь не обошлось без вмешательства и хлопот экс-министра Сердюкова, судьба Васильевой для которого по-прежнему важна. При этом вряд ли, говорят источники, просьба прокуратуры — результат каких-то договоренностей с подсудимой в обмен на то, что она не будет никого топить и рассказывать лишнее:

— Она уже все сказала. А подоплека в этом деле была с самого начала, если мы вспомним имена фигурантов. Так что сейчас ее искать просто глупо. Сыграло роль и то, что само дело расследовалось бездарно плохо, что заметили многие в юридическом сообществе. И в таком состоянии его передали в суд, где оно просто рассыпалось.

В любом случае последнее слово за судьей Пресненского суда Васюченко. Кто знает, может быть, ситуация еще обернется на 180 градусов, если, конечно, просьба прокурорских не согласована с самой судьей, не захотевшей брать на себя весь удар от негодования общественности.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow