СюжетыКультура

Сильная реакция на слабый фильм

Министр Мединский устроил рекламу «Номеру 44»

Министр Мединский устроил рекламу «Номеру 44»
кадр из фильма с kinopoisk.ru
кадр из фильма с kinopoisk.ru

Престранная история приключилась с триллером «Номер 44»(в оригинальной версии «Child 44») Даниэля Эспиносы, который должен был выйти на экраны 16 апреля. Минкульт вместе с призванными экспертами и дистрибьюторами счел, что экранизация известного романа Тома Роба Смита про советского разведчика искажает исторические факты и образы советских граждан. Владимир Мединский убежден: «Такие фильмы не должны выходить в нашей стране в массовый кинопрокат, зарабатывая на нашем кинозрителе, ни в год 70-летия Победы, ни когда бы то ни было еще». Кинодистрибьютор компания «Централ Партнершип» с жарким неравнодушием вняла критике и немедленно отозвала заявку на получение прокатного удостоверения (видимо, когда она приобретала картину, подобных сомнений прокатчики не испытывали).

Фильм рассказывает о том, как на закате сталинской эпохи славный следователь Лев Демидов (Том Харди) пытается найти ключ к серии жестоких убийств детей. Но руководство придуманной службы МГБ всячески мешает следствию, потому что в стране, строящей коммунизм, не может быть таких страшных преступлений… Помимо Тома Харди в картине снимались Гэри Олдмен, Венсан Кассель, Нуми Рапас. Среди продюсеров и инициаторов проекта Ридли Скот.

Все это не помогло фильму избавиться от драматургической невнятности и обычной голливудской клюквы, непременной в картинах про Россию, и это притом что фильм создан в копродукции (США, Великобритания, Чехия, Румыния), снимал шведский режиссер. Единственное, что Эспиносе и оператору Оливеру Вуду («Без лица», «Идентификация Борна») удалось — создать гнетущую, мрачную, физически удушающую атмосферу сталинской эпохи. Можно было сказать: «Слабый фильм, к чему его показывать». Но причины, по которым «Номер 44» получил «красную карточку», далеки от художественной оценки. Как и в советские времена, на первый план выходит идеология, которая показывает кинематографу либо разрешительное, либо запретительное удостоверение.

Заметим, что скандал, инициированный Министерством культуры, привлек к весьма посредственной работе внимание огромного числа потенциальных зрителей, которые без этой громкой рекламы вряд ли бы узнали о существовании «Номера 44».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow