СюжетыОбщество

Выстрелило в финале

92-летний ветеран оштрафован за неправильное хранение ружья

Этот материал вышел в номере № 32 от 30 марта 2015
Читать
Прямо накануне 70-летия Победы 92-летний ветеран Степан Алексеевич Волков заплатил штраф за несоблюдение правил хранения оружия — точнее, ружья, купленного после войны.
Изображение

Степан Алексеевич живет в городе Шарья Костромской области, держит пасеку на окраине соседней деревни. Пчеловодством занимается уже 70 лет, продолжая дело отца и деда, а злосчастное ружье держит уже 65 лет. В молодости Степан Алексеевич увлекался охотой, оформил охотничий билет, держал собак. Сейчас ружьем он не пользуется, хранит в сейфе, как говорит, «для охраны». Правда, от кого охранять пасеку в деревне? Поэтому в июле прошлого года Степан Алексеевич забрал ружье в город, разобрал и сложил в шифоньер.

Тогда в истории и возник участковый. Точнее, он возникал у Степана Алексеевича каждый год, заходил, спрашивал, «не обижает ли кто». Ветеран был уверен, что полицейский просто заходит проведать, позаботиться, охраняет ветерана за былые заслуги. Но тут-то и выяснилось, что заботливый участковый на самом деле проводил плановую ежегодную проверку граждан, имеющих право на хранение оружия. Увидел ружье — и к изумлению ветерана, выписал штраф, 500 рублей.

Штраф Степан Алексеевич воспринял очень болезненно: «Инвалида, героя войны с ног до головы оплевали. Жестоко обошлись, как с преступником», — ворчит он.

У Степана Алексеевича четыре ордена, четыре боевые и 13 юбилейных медалей. В 1930-е годы родителей Степана Алексеевича раскулачили, братьев арестовали и отправили в Сибирь. Только окончил школу — догнала война. В команде судимых и раскулаченных Волкова отправили в Челябинск на танковый завод. В 1943-м он сам попросился на фронт. «Рассчитаться за братьев», — как говорит сам. Попал в разведку, дивизия опять состояла из людей «со сроками». Первый бой принял на Курской дуге, дошел до Берлина, участвовал в штурме Рейхстага…

Оплачивать штраф ветеран пошел только сейчас, в марте: сначала не мог выехать с пасеки, потом на 2 месяца лег в больницу. Сумма за это время выросла в четыре раза, и со сберкнижки Степана Алексеевича сняли 2 тысячи рублей.

В межмуниципальном отделе МВД «Новой газете» сообщили, что «почетный возраст и участие в войне никоим образом не означает, что ветеран не подлежит административному протоколу».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow