РасследованияПолитика

Тайна дома с голубятней

Корреспондент «Новой» выследил в Крыму чиновника, семь лет находящегося в федеральном розыске. Правда, того опять отпустили

Этот материал вышел в номере № 32 от 30 марта 2015
Читать
Корреспондент «Новой» выследил в Крыму чиновника, семь лет находящегося в федеральном розыске. Правда, того опять отпустили
Изображение

Корреспондент «Новой» выследил в Крыму находящегося в федеральном розыске бывшего начальника административно-технической инспекции (АТИ) префектуры ЮАО г. Москвы Владимира Белова, которого не могли поймать целых семь лет. Пока обвиняемого в получении взяток чиновника разыскивали в России, он справил себе новые документы на имя гражданина Украины, поселился в Евпатории, по соседству с домом начальника местной полиции и стал почетным голубятником.

Но, увы, из-за межведомственной неразберихи между МВД и Следственным комитетом крымские полицейские отпустили Белова и, судя по всему, он снова подался в бега.

Изображение

Эта история началась после сообщения москвича Вадима в редакцию: в начале года он отдыхал в Евпатории и случайно встретил на местном рынке бывшего московского чиновника Владимира Белова, который, по словам бизнесмена, якобы неоднократно вымогал у него взятки.

Вадим дал нам важные зацепки: Белов — высокого роста, лысоватый, носит бородку, был одет в яркую спортивную куртку и проживает в двухэтажном доме с голубятней. К сожалению, точного адреса читатель не сообщил. А ведь население Евпатории более 107 тыс. человек, половина проживает в частном секторе. Но мы все равно приступили к розыску.

…Местные журналисты подсказали семь адресов, где держат голубей. Беру такси и устраиваю «засаду» у двухэтажного дома с зелеными воротами. Из-за забора виднеется голубятня:

— А вы чего тут снимать будете? — недоверчиво косится на видеокамеру таксист.

— Я — частный детектив из Москвы. Клиентка заказала проследить за своим мужем: она думает, что у него здесь любовница.

— А дети у них есть? — оживляется таксист.

— Четверо…

Через полтора часа из ворот вышла молодая женщина, а потом показался лысоватый мужчина и стал внимательно осматривать улицу. Быстро включаю видеокамеру:

— Попался мерзавец, — радостно зашипел таксист. — Будешь знать, как от жинки гулять!

Вскоре из соседнего дома показался молодой парень и занялся ремонтом забора. Иду проводить разведбеседу:

— Смотрю у вашего соседа голуби?

— Достал он своими голубями…

— И давно он здесь проживает?

— Ой, да я еще не родился, а дядя Костя уже был знатным голубятником…

Как говорится, полный облом.

Переезжаем на другой адрес. «Прицеливаюсь» видеокамерой — к воротам подошел высокий мужчина в кепке: он внимательно посмотрел на наш автомобиль, а затем быстрым шагом стал удаляться. Догоняю:

— Ну что, Владимир Иванович, пойдем с повинной или я опергруппу вызываю?

— Вызывай, кого хочешь! — рявкнул «подозреваемый» и бросился наутек.

Пришлось вспомнить армейские навыки.

— Ой, чего вы мне руки ломаете? — заорал мужик. — Да куплю я вам новую бензопилу…

Тут подбежал перепуганный таксист с бутербродом. Как выяснилось, он хорошо знал «задержанного» строителя дядю Виталика. К тому же под кепкой у строителя оказалась густая шевелюра, и проживает он на соседней улице.

«Биографии» третьего и четвертого домов с голубятнями прояснились довольно быстро: в одном хозяин умер еще при президенте Кучме, а в другом голубей не держат уже несколько лет.

…Утром знакомые оперативники наконец-то прислали фото беглого Белова. Беру под наблюдение частный дом с голубятней на улице Токарева. Под видом работника «Крымэнерго» звоню в дверь, но никто не открыл. Зато соседи рассказали, что Валерий Петренко поселился здесь сравнительно недавно, торгует голубями и передвигается на красном микроавтобусе.

«Выставился» в двухстах метрах, как раз напротив дома начальника местной полиции. Жилище полицейского больше напоминает крепость, а на крыше — российский флаг. На вопрос любопытного таксиста рассказываю всю ту же «легенду» про частного детектива.

Время — 11.17, к дому подъехал красный микроавтобус. Быстро навожу объектив на лицо водителя: очень похож на Белова, только весьма постаревшего. В 11.38 Белов-Петренко снова садится за руль и направляется в строительный магазин. Купив семь мешков цемента, едет в сторону поселка Черноморское. В 12.46 красный микроавтобус сворачивает в село Колоски и останавливается около строящегося дома, где двое рабочих быстро разгружают мешки. Потом той же дорогой возвращаемся к дому с голубятней на улице Токарева.

Направляюсь в местный отдел полиции. Навстречу вышел оперативник и, внимательно выслушав мои показания, заявил:

— Пусть Москва этим Беловым занимается. Хотя… Можете послать запрос в пресс-службу МВД Крыма, и там рассмотрят ваше предложение.

Иду в расположенный с торца городской отдел ФСБ. Однако дежурный сообщил, что в преддверии коллегии ФСБ все руководство уехало в Симферополь.

Возвращаюсь к дому с голубятней: микроавтобус стоит на прежнем месте. Набираю номер оперативного дежурного по МВД РФ и докладываю обстановку.

— Вы только сами ничего не предпринимайте. Я сейчас все устрою, — успокоил дежурный.

Буквально через 15 минут на мой телефон «посыпались» звонки из разных подразделений МВД. Последним позвонил начальник ОМВД по г. Евпатория Дмитрий Паша, возле дома которого я «пас» Белова-Петренко:

— Что же вы сразу ко мне не пришли? Я высылаю за вами автомобиль.

Начальник полиции оказался вполне дружелюбным мужиком:

— Я раньше в украинской разведке служил — пожал мне руку Паша. — Год назад принял решение встать под флаг России. Ой, как вспомню, как мы разоружали этот отдел…

Изображение

Паша связался с разыскниками из ГУУР МВД, и мы договорились, что утром пойдем брать Белова-Петренко.

…Утром в кабинете Дмитрия Паши застал начальника уголовного розыска и руководство пресс-службы МВД по Крыму. Первым делом оперативник попросил сообщить ему данные инициатора розыска Белова-Петренко и номер разыскного дела:

— Уже год в России, а оперативных баз нет, — бурчит сотрудник. — Как людей «пробивать», как работать?

— А у нас на Митинском радиорынке еще перед Новым годом появились базы по Крыму, — говорю Паше. — И «ГИБДД», и «Федеральный розыск» и «Клиенты Приватбанка». Вернусь в Москву — могу выслать бандеролью.

Прошло три часа, а документы из Москвы на задержание Белова-Петренко так и не пришли. Сидим, пьем чай. Тем временем кадровичка принесла заявления о приеме «новобранцев» на службу:

— Ты местных старайся не брать — шепчет ей Паша. — Бери людей с материка.

Прошло еще три часа. Мы уже успели пообедать, обсудить международное положение и последнее заявление представителя госдепартамента Дженнифер Псаки.

— У меня вечером самолет, — начинаю плакаться я. — Может, уже пойдем задерживать?

— Не могу я без санкции Следственного комитета, — нервничает Паша. — Чего Москва тянет?

Через три часа Паша наконец-то дает команду, с опергруппой подъезжаем к дому. Нажимаем на звонок — дверь никто не открывает, хотя с улицы видно, как кто-то длинной палкой гоняет голубей.

— Перелезать через забор мы не имеем права, — говорит старший опергруппы. — Возьмем, когда выйдет.

Прошло еще два часа. Звоню Паше, тот клятвенно заверил, что Белов-Петренко будет обязательно задержан. Мчусь в аэропорт. Перед самой посадкой в самолет звонок из Евпатории:

— Мы его взяли, — радостно сообщил Паша. — Можете, спокойно лететь.

С момента приезда из Крыма прошло четверо суток, а нужные документы из Следственного комитета до сих пор так и не пришли. Задержанный отказался признавать себя Беловым, и его снова выпустили под подписку о невыезде. На сегодня известно, что из Москвы в Евпаторию срочно прибыл сын Белова-Петренко (крупный бизнесмен). А наш «источник» на улице Токарева сообщил, что больше суток голубей никто не гоняет.

P.S. Благодарю местных таксистов и семиклассника Тимура за помощь в подготовке материала.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow