РасследованияПолитика

Евгения Васильева: «Анатолий Эдуардович один из лучших министров обороны РФ»

Пресненский районный суд Москвы 10 марта, начал заслушивать показания бывшего руководителя департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой

Этот материал вышел в номере № 24 от 11 марта 2015
Читать
Пресненский районный суд Москвы 10 марта, начал заслушивать показания бывшего руководителя департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой
Фото: РИА Новости/ Григорий Сысоев
Фото: РИА Новости/ Григорий Сысоев

Бывшей чиновнице, напомню, известной также написанием стихов, картин и съемкой в клипах, вменяют в вину 12 эпизодов преступлений по ст. 159, 174.1, 285 и 286 УК РФ (мошенничество, легализация денежных средств, злоупотребление должностными полномочиями – до 10 лет). Следствие считает, что Васильева ввела в заблуждение экс-главу ведомства Анатолия Сердюкова и продала ряд объектов Минобороны по заниженной стоимости.

Васильева отрицает свою вину и настаивает, что все сделки были законны и совершались по директивам министра, с которым их связывали — и Васильева это уже давно подтвердила — близкие отношения. Ранее, выступая в суде в качестве свидетеля, сам Сердюков заявил, что Васильева не нанесла Минобороны РФ никакого ущерба.

Что интересно: выступал Сердюков, с которого все обвинения сняли и амнистировали, за закрытыми от прессы дверьми — в целях какой-то необъяснимой никому безопасности. Журналисты смогли слышать его лишь по теле-трансляции этажом выше. Для находящейся под домашним арестом Васильевой администрация суда никакой «безопасности» соблюдать не стала: пресса смогла попасть и в зал, и на трансляцию. К слову, сама Васильева прессы не сторонится, охотно общается и на вопрос, какое у нее перед дачей показаний настроение, ответила: «Отличное!».

Хотя еще на прошлой неделе настроение это могли испортить. Служба судебных приставов просила изменить ей меру пресечения на заключение под стражу ввиду того, что девушка нарушила условия домашнего ареста — выехала в Ленинградскую область на поминки к бабушке, хотя ей разрешили посетить лишь город Санкт-Петербург. Но суд заключать ее под стражу все же не стал.

… К свидетельской трибуне 10 марта Евгения Васильева направилась уверенно, с пухлой пачкой листков в руках (написанные ею показания), подвинула ближе микрофон и четко стала объяснять суду свою позицию, подробно разбирая каждый эпизод продажи ведомственного имущества. Одета в темные джинсы и черный пиджак, она была собрана, предельно сконцентрирована и апеллировала к судье Васюченко, но та лишь изредка поднимала на выступающую глаза.

— В деле не то, что нет состава преступления, здесь нет события преступления, — сразу начала обвиняемая. — Все мои должностные действия выполнялись для защиты государственных интересов в полном соответствии с законом.

По словам Васильевой, к моменту ее вступления в должность главы департамента, на предприятиях Минобороны сложилась неблагоприятная ситуация, некоторые из них были близки к банкротству и только путём продажи избыточных непрофильных активов можно было исправить ситуацию, избавиться от злоупотреблений в ведомстве и наладить эффективный менеджмент.

— Все эти вопросы (продажи имущества —В.Ч.) обсуждались на совещаниях у министра. Было принято решение избавиться от избыточных активов. Я присутствовала на этих совещаниях. Передо мной министр поставил задачу проконтролировать процесс продажи. Все решения министра были основаны на большом количестве совещаний и выездов на место. Мы (различные отделы ведомства, в том числе департамент имущественных отношений —В.Ч.)юридически оформляли эти решения. Все задачи, которые передо мной поставил министр, я выполнила».

Также обвиняемая подчеркивала, что на всех документах, связанных с продажей имущества Минобороны, стояла виза Анатолия Сердюкова.

Впрочем, переложить ответственность на него она не пыталась, часто повторяла: все проходило в рамках законодательства. Тем не менее, не успела она еще окончить свои показания, как некоторые интернет-СМИ вышли с заголовками о том, что Васильева всю вину переложила на Сердюкова.

— Это неправда, я не признаю вину, - отреагировала во время заседания Васильева, - а значит, и перекладывать нечего. Все решения министра обороны были обоснованы и законны, иначе я бы их не выполняла. Сердюкова Анатолия Эдуардовича я считаю одним из лучших министров обороны РФ, — сказала она, заметив, что достаточно взрослая, чтобы отвечать за свои поступки и не перекладывать вину на кого бы то ни было.

Более того — и это был, пожалуй, самый главный довод Васильевой за все время выступления — «Задача реализации имущества «Оборонсервиса» была определена руководством страны и указом президента РФ. Это было на контроле президента».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow