НовостиПолитика

Матери обвиняемых в убийстве Немцова отвергли версию религиозного мотива

Матери обвиняемых в убийстве политика Бориса Немцова Аймани Дадаева и Зурпан Губашева исключили религиозный мотив возможных действий их сыновей, сообщает РБК.

«Заур не был сильно верующим человеком, он много работал. У него есть награды, он же с ваххабитами боролся. Это ошибка», — приводит издание слова Дадаевой. Она также добавила, что не помнит высказываний сына о Борисе Немцове или нападении на французских карикатуристов из Charlie Hebdo.

Зурпан Губашева отрицает, что ее сыновья — Анзор и Шагид Губашевы — были радикальными исламистами: «Они делали намаз, ходили в мечеть, не курили, но не были фанатиками».

Она рассказала, что мужчины последние 10 лет жили в Одинцовском районе, а арендодатель квартиры отзывался о них положительно. По словам Губашевой, Анзор отслужил в армии в Солнечногорске, после чего устроился на работу охранником супермаркета, а Шагид не служил по состоянию здоровью и работал водителем «КамАЗа». Губашева сообщила журналистам, что сыновья редко приезжали домой в Ингушетию, а после телефонного разговора на прошлой неделе один из сыновей приехал в республику навестить мать.

Адвокат потерпевших Вадим Прохоров считает несостоятельной версию о мести обвиняемых за высказывания Немцова об исламе. Прохоров допустил, что арестованные — исполнители преступления, но не верит, что они могут быть организаторами или заказчиками.

«Правоохранительные органы пытаются сместить акценты, в академии ФСБ это называется отвлечением на негодный объект», — сказал изданию Прохоров. Он отметил, что ему не известно о каких-либо угрозах Немцову из-за его позиции по Charlie Hebdo.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68

Накануне, 9 марта, СМИ со ссылкой на источники сообщали, что обвиняемый Заур Дадаев якобы признался в организации преступления, назвав мотивом месть за высказывания Немцова об исламе и карикатурах Charlie Hebdo.

За день до этого суд арестовал по делу об убийстве политика двух обвиняемых — Заура Дадаева и Анзора Губашева, а также трех подозреваемых — Шагида Губашева, Тамерлана Эскерханова и Хамзата Бахаева. Во время заседания судья заявил, что Дадаев дал признательные показания, не уточнив их содержание. Анзор Губашев своей вины не признал.

В день задержания обвиняемых Губашева и Дадаева 7 марта глава Чечни Рамзан Кадыров заявил, что последний был патриотом России. При этом Кадыров упомянул, что знакомые Заура Дадаева указывали на его религиозность и потрясение карикатурами французского журнала Charlie Hebdo и «комментариями в поддержку печатания карикатур».

Напомним, что Дадаев служил в батальоне чеченской полиции «Север». По информации «Кавказского узла», там же 10 лет служил еще один подозреваемый Беслан Шаванов. Он уволился по состоянию здоровью. Шаванов подорвался при попытке силовиков задержать его.

Следствие обвиняет Дадаева и Губашева в «убийстве, совершенном группой лиц по предварительному сговору» и «незаконном приобретении, передаче, сбыте, хранении, перевозке или ношении оружия».

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow