СюжетыКультура

Афиша

Культурные события следующей недели

Этот материал вышел в номере № 23 от 6 марта 2015
Читать
Культурные события следующей недели

Раф Симонс только что назначен креативным директором модного дома Dior, и на новую женскую коллекцию. В прошлом Симонс работал с мужской линией Jil Sander, которая славится своим минимализмом, но никогда прежде не имел дело с haute couture для женщин. Причем на коллекцию, которую обычно готовят не менее восьми месяцев, у Симонса уходит восемь недель. Эту, казалось бы, сугубо профессиональную интригу, интересную разве что специалистам моды, французский режиссер Фредерик Ченг лихо закручивает в захватывающую историю о закулисье модной индустрии, придавая ей человеческое измерение, которого не встретишь на страницах глянца: Раф Симонс оказывается идеальным героем, пишущим от руки открытки с благодарностями и рассуждающий о том, что будущее романтичнее прошлого.

Документальный фильм «Диор и я»показывают до 8 марта включительно в Центре документального кино (Зубовский б-р, 2) и кинотеатре «35 мм»(Покровка, 47/24), до 9 марта — в Мультимедиа Арт Музее (Остоженка, 16) и аж до 11 мартав кинотеатре «Пионер»(Кутузовский пр-т, 21, стр. 1).

Тысяча и одно кимоно

В пространстве арт-центра Vauxhallоткрылась блиц-выставка «Три века японской моды»галереи Must Art. Супруги и дочери самураев, легендарные гейши, жены купцов, невесты, обычные горожанки, богатые и бедные, — перед посетителями пройдет вереница женских образов с середины XVIII столетия до современности, которые раскроются через кимоно из частной коллекции «Тысяча и одно кимоно».

Свадебные мантии учикаке, расшитые золотом, современные кимоно, полностью вытканные вручную (это до полутора лет труда), алтарный покров, перешитый из кимоно самурайской дамы, шелковые пояса-оби, также ручного ткачества, и другие раритеты — трехсотлетняя эволюция японской моды раскрывается через подробные описания каждого предмета, его символики и места в культуре Страны восходящего солнца. Вообще познавательная ценность выставки едва ли не превышает эстетическую. При достаточном воображении получается вполне себе путешествие во времени и пространстве, жаль, недолгое.

Пл. Рижского вокзала, 1. До 11 марта

Ромен Гари был удивительно талантлив. Он писал романы и единственный дважды получил Гонкуровскую премию (второй раз под псевдонимом). Он ставил фильмы по собственным книгам и служил дипломатом — сотрудником посольств в Софии, Берне и Лондоне, генеральным консулом Франции — в Лос-Анджелесе, был героем Сопротивления и доверенным лицом генерала де Голля. И, будучи автором одной из самых грандиозных мистификаций XX века, сам стал мифом.

В общем, биография Ромена Гари сама по себе — захватывающий роман, одна из «глав» которого — история взаимоотношений с матерью — оказалась одной из лучших книг писателя — романом«Обещание на рассвете».

Спектакль по нему, премьеру которого 10 и 11 марта на сцене филиала представит Театр Пушкина, в первую очередь про большую любовь — страстную, всепрощающую, но иногда и разрушающую материнскую любовь, которая побеждает время и расстояния, когда узы, соединяющие мать и сына, — не только родственные, но в какой-то степени мистические.

Сытинский пер., 3/25. Начало спектаклей в 19.00

Отношения полов, любовь, привязанность, ревность — за всеми этими сложными и загадочными явлениями стоит работа различных систем нашего организма — нервной, эндокринной, сердечно-сосудистой. И во всех случаях обнаруживаются вещества, связанные с ростом либидо, страстью, эйфорией — дофамин, норадреналин, серотонин, эндорфины…

Выставка «Химия влюбленности» в Дарвиновском музее предлагает «точку отсчета» любви и ее молекулярную формулу, а заодно — глаза первобытной Джульетты, тайну приворотных зелий и легендарную «шпанскую мушку». Рецептами ухаживаний и секретом долгих отношений делятся влюбленные животные, а биологи рассказывают, по каким признакам стоит выбирать себе партнера. С точки зрения эволюции, разумеется.

Ул. Вавилова, 57. До 12 апреля

Наконец мода на трансляции театральных событий на киноэкранах добралась и до «Золотой маски»: начиная с сегодняшнего дня наиболее яркие постановки российских театров, номинированные на главную национальную театральную премию, можно будет посмотреть как «в прямом эфире», так и в записи, на экранах кинотеатров «Формула Кино Горизонт»(Комсомольский пр-т, 21/10) и «Формула Кино Чертаново»(Северное Чертаново, 1А).

В мартовской афише проекта «Золотая маска в кино»четыре премьерных спектакля: «Мера за меру» Театра Пушкина (6 марта), «Царская невеста» Михайловского театра (17 марта), «Вечер балетов Иржи Килиана» Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (20 марта) и еще один, пока необъявленный. На пятничную трансляцию постановки британского режиссера Деклана Доннеллана стоит сходить хотя бы ради плакатно-минималистской сценографии и актерского дуэта Александра Арсентьева (Герцог) и Андрея Кузичева (Анджело, роль, за которую он номинирован на «Золотую маску), подающих шекспировских персонажей с английской сдержанностью, но в непрерывном ожидании катастрофы.

Булыжники из космоса

«Чаще всего, когда я думаю о космосе, у меня возникает в голове картинка, — шарик, несущийся в пустоте, а на нем ползают муравьи-человечки и пытаются что-то из себя изобразить, но неожиданно из космоса прилетает булыжник. Далее возможны варианты», — говорит художник-митёк Константин Батынков, на чью душевную выставку «ProКосмос»стоит попасть не где-нибудь, а в Московском планетарии, на «Уровне 9».

Не следуя привычным канонам изобразительности, Батынков пишет акрилом по винилу и исключительно в монохроме «русский космос» — русский в том плане, что как Гагарин был там первый, так и будет всегда. Получается экспрессионистично, архетипично и все по-честному. Прекрасная «батынковщина» — она про космос земных переживаний, про отсутствие границы между реальностью и фантазией, про «другую жизнь», очень напоминающую детство. К которой планетарий очень удачно прикрепляет серию научно популярных лекций от спецов в астрономии и космонавтике. Так, в пятницу вечером речь пойдет о красоте космоса. 13 марта расскажут об истории космонавтики от Древнего мира до наших дней, 20 марта — про устройство современной ракетной и космической техники, а 27-го — про перспективы космонавтики. Плюс еще две лекции в апреле: 3-го про марсоходы и 10-го — классика жанра, лекция «Есть ли жизнь на Марсе?». Все лекции начинаются в 19.00.

Ул. Садовая-Кудринская, 5, стр. 1. До 12 апреля

Irish Week хоть и называется Неделей Ирландии, на самом деле продлится целых 12 дней, с 11 по 22 марта. А в другие сроки с более чем 120 мероприятиями всевозможных жанров, вдохновленных культурой Изумрудного острова, было просто не вписаться. И центральной площадки, в отличие от прошлого года, не будет — концерты, кинопоказы, стендап-выступления и спектакли распределятся по приятным столичным местам, включая множество уютных secret places.

Например, кинопрограмма Недели разделится надвое: в «Формуле Кино Горизонт»состоится 8-й Фестиваль ирландского кино, для которого отобраны 8 художественных фильмов, отмеченных международными премиями, в том числе Jimmy’s Hall Кена Лоуча, а в Центре документального кино пройдет Фестиваль документальных лент. Фестиваль ирландского театраFringe Fest оккупирует «Гоголь-центр», малую сцену Театра Маяковского и усадьбу Freelabs, что на Большой Садовой. Пьесы Pondling, Boys&Girls и Human Child приезжают прямиком с оригинальной версии фестиваля — Dublin Fringe Festival. Естественно, что самым красочным событием Недели станет 14 марта в «Сокольниках» Парад святого Патрика. Ну вы знаете: тысячи участников в праздничных костюмах с преобладанием зеленого цвета, ирландские музыканты и артисты уличных театров, и шествие, и без того веселое, превращается в яркий дублинский карнавал. Который плавно перемещается в Главклуб (теперь Yotaspace) на гала-фестиваль «День и Ночь святого Патрика»с заграничными спецгостями — флейтистом Брайаном Финнеганом и фолк-металлистами Cruachan, а также «Аквариумом» в качестве российских хэдлайнеров.

Еще будет фестиваль современной ирландской музыкиTicket To Dublinв клубах «Мастерская», Brooklynи LOL, единственный в России англоязычный фестиваль стендапа MIC Fest в Доме кинои Доме актера и много-много радости. Подробную программу Irish Week см. здесь: http://irishweek.ru/program.

Когда выставляют советский дизайн, такой выставочный жест, как правило, ностальгичен, направлен на воссоздание прошлого. А между тем произведения, скажем так, «интерьерного искусства» эпохи СССР в настоящем обретают и музейную, и антикварную ценность. Проект «Советский дизайн. От конструктивизма к модернизму 1920–1960-е» в галерее «Эрмитаж»как раз и пытается показать советский дизайн как яркое художественное явление со своим местом в европейском промышленном искусстве ХХ века.

Выставка выстроена как шкала преемственности — от конструктивизма к ар-деко, от сталинского ампира к функционализму. Есть довольно редкие штуки. Например, образцы мебели по проекту архитектора Бориса Иофана для его же «Дома на набережной» (1927–1931), или агитационная мебель архитектора Игоря Крестовского для дома-коммуны «Хлеба коммунизма» в Смоленске (1930-е), а также предметы мебели Николая Лансере для Музея Ленина в Ленинграде, спроектированные в шарашке. «Эстетику оттепели», советский модернизм, представляют работы дизайнеров 1950–1960-х годов, во многом продолживших традиции авангарда. В общей сложности можно увидеть более 200 экспонатов из музейных и частных собраний.

Ул. Петровка, 20/1 (вход с Петровских линий). До 22 марта

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow