РасследованияПолитика

Из-под земли достали

Уголовное дело и обыски у руководства петербургской подземки — результат строительства новых станций метро

Этот материал вышел в номере № 19 от 25 февраля 2015
Читать
Уголовное дело и обыски у руководства петербургской подземки — результат строительства новых станций метро

Глава Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин подозревается в превышении должностных полномочий, причинившем серьезный ущерб городской казне. После проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой в петербургской подземке, СК РФ возбудил уголовное дело по ст. 201, ч. 2 УК РФ «Злоупотребление полномочиями». А в конце прошлой недели сыщики нагрянули с обысками в офис предприятия и по адресам проживания его руководителей. Изъяли документацию и крупные суммы денег в рублях и валюте.

«Новая» рассказывала о скандальных итогах проверки деятельности петербургского метрополитена за период с 2011 по 2013 год (см. № 135 от 01.12.2014 г.). Не менее 9,2 млрд руб — ущерб, который, по оценкам КСП, за это время причинило предприятие городскому бюджету. А всего, делают вывод проверяющие, за семь лет (с 2007 по 2013 год) Петербургский метрополитен заключил 292 незаконные сделки на общую сумму свыше 7,3 млрд руб, в которых усмотрена личная заинтересованность Владимира Гарюгина.

Главные претензии КСП связаны со строительством новых станций. Аудиторы подытожили, что землю под вестибюлями пяти новых станций метро отдали инвесторам, построившим торговые центры по цене гораздо ниже рыночной. Сделки заключались со структурами холдингов «Адамант» и «Петромир». В казну предприниматели заплатили лишь 107,2 млн руб. Это, по заключению независимых оценщиков, привлеченных КСП, в 13 раз меньше, чем должны были, — 1 млрд 397 млн руб.

Однако в уголовной плоскости на сегодняшний день рассматриваются финансовые нарушения, связанные только с одной станцией — «Адмиралтейской». Свайное основание под ТЦ «Адмирал», расположенным над «Адмиралтейской», по договору с компанией «Советник» (входит в холдинг «Петромир») должен был делать инвестор. В реальности же эти работы выполнил «Метрострой». По подсчетам КСП, их стоимость — не менее 466 млн руб. Но, уверяют ревизоры, «метрополитен неправомерно принял решение об освобождении инвестора от возмещения затрат бюджета». В подземке возражают: после возведения здания были произведены расчеты, согласно которым стоимость свайного основания составила 271 млн руб., и эту сумму «Советник» якобы перечислил в городской бюджет. Так ли это на самом деле и чья цифра точней, предстоит выяснить следствию.

Петербургская подземка не согласна с выводами ревизоров и намерена судиться с Контрольно-счетной палатой. Еще в декабре метрополитен подал иск к КСП. Процесс начнется 26 февраля.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow