КолонкаПолитика

Россия без мигрантов

Исход трудовых мигрантов показал, что мы — не Запад

Этот материал вышел в номере № 7 от 26 января 2015
Читать
Исход трудовых мигрантов показал, что мы — не Запад
Изображение

Последние десять жирных лет нам хотелось верить, что как минимум Петербург и Москва — почти Европа. Да, у нас коррупция и полиция митинги разгоняет, а где, простите, не воруют и не разгоняют? У нас появились вкус, хорошая одежда, приятные кафе, пресыщенная афиша развлечений и свой собственный этнический вопрос. Почти Лондон или Париж. О новой, иностранной, лимите вдруг стало нормальным говорить барским тоном. Мол, глупые, неряхи, пока смотришь — работают, отвернешься — все побросали. Владельцы столичных квартир искали в объявлениях интеллигентные славянские лица, но если мигрант давал хорошую цену — милостиво уступали.

И раз мы почти Европа, то и у миграции должен быть соответствующий мотив — желание приобщиться к благам нашей цивилизации. Считалось, что каждый приезжий спит в бараке промзоны, или в обшарпанной общаге, или в переполненной квартире и видит во сне российский паспорт с постоянной регистрацией. В его мечтах — подкопить рублей, хорошо обустроиться, перевезти семью и приобщить детей к великой русской культуре.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

Примерно с такими мыслями уезжают на Запад наши соотечественники. Пару лет жизни за кордоном — и они начинают говорить с акцентом, забывая отдельные слова. Временами они рассказывают в фейсбуке, что переходят на другую сторону улицы, едва услышав родную речь.

Европа до сих пор богата, но сегодня заработать можно и в Америке, и в Азии, и в арабских странах. И все равно кто может — выбирает Европу, с ее легендарным соцпакетом из достатка, свободы и прав человека. Экономика ЕС и близко не оправилась от кризиса 2008 года, а люди все прибывают и прибывают. Трудно представить, что может спровоцировать их массовый исход. Подозреваю, что даже в чрезвычайном случае первыми куда-нибудь сбегут коренные европейцы.

Приехавшему же в Россию «соцпакет» может гарантировать разве что тюрьма. Куда его упекут, если диаспора не соберет на взятку полицейскому, следователю или прокурору. В системе всем нужны погоны и хорошая статистика, тюрьмы заполняются мигрантами. Половина зарплат пресловутых московских дворников разворовывается чиновниками. Условия труда и быта чудовищные. «Заработаю, уеду домой, женюсь. Дома хорошо…» — годами мечтательно выдувал сигаретный дым между выбитых зубов среднестатистический узбек или таджик.

И уезжает, хотя никто ему не верил. Потому что наши представления о мигрантах и этническом вопросе взяты из другого мира, почти которым мы себя без всякой причины возомнили. Симуляция которого стала нашей сутью. Маккейн однажды назвал Россию «мафиозной бензоколонкой, прикидывающейся страной». Точнее сказать — буровая, где все живут вахтовым методом и мечтают поскорей убежать туда, где море, солнышко и фрукты.

Мигранты уезжают в другие страны и домой, обваливая российские рынки труда, аренды и коррупции. Поговаривают, что возвращение работяг на историческую родину может вызвать где социальный взрыв, а где и смены диктаторских режимов. Пока не ясно, что с этим массовым отъездом изменится в России. Одно время в ходу была теория, что нынешняя власть хочет потихоньку заменить дряхлеющее родное население на новое, приезжее из нищих стран и более послушное. Сожительство по расчету, очевидно, не состоялось. Старушка обеднела раньше, чем померла.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow