СюжетыПолитика

Пролетая над гнездом несушки

Чиновники-аграрии в бизнес-классе самолета легко отрываются от земли

Этот материал вышел в номере № 1 от 12 января 2015
Читать
Чиновники-аграрии в бизнес-классе самолета легко отрываются от земли
Изображение

Удивительно, что новогодние поздравления президента на фоне Кремля записываются каждый год. Почему бы одним разом не записать их лет на десять вперед — вплоть до 2024 года? Текст роликов при этом сильно менять не понадобилось бы, там один мотив: «Год был непростой, но все будет хорошо!» Разве что главе государства на этой видеосессии пришлось бы несколько раз переодеться — не в одном же костюме 10 лет появляться на экранах, когда все хорошо.

Президент внушает народу спокойствие на словах, и это не всегда действенно. Какая-то часть населения все равно боится кризиса и бежит с сумками за дорожающими продуктами (хотя логичнее бежать с канистрами за дешевеющей нефтью). Между тем спокойствие обеспечивают не слова, а дела. И тут на помощь президенту России приходят чиновники на местах. Даже при беглом взгляде на их действия всякий поймет, что кризиса в стране нет и быть не может. Так, перед Новым годом любой житель Татарстана, заглянув на сайт госзакупок, мог с радостью узнать, что в середине января делегация Минсельхоза республики из 41 человека отправится в Берлин на отраслевую выставку «Зеленая неделя-2015». При этом 12 персон от сохи собрались разместиться в бизнес-классе самолета. Остальным 29 воздухоплавателям моральный ущерб от пребывания в салоне экономкласса предполагалось возместить дальнейшими удобствами — передвижением по Берлину в автомобилях «не хуже марки Mercedes-Benz 500S».

Условия тендера предполагали, что стоимость командировки аграриев в логово Евросоюза составит 25 млн 300 тыс. рублей. То есть 4 216 666 куриных яиц по свежим казанским ценам. Цены на яйца с осени выросли более чем в полтора раза, что наиболее нервных покупателей навело на мысль о кризисе в отрасли. Но, увидев, как уверенно чиновники Минсельхоза тратят бюджетные деньги, даже они поймут, что с экономикой все в порядке, некоторые неприятности временные, и сельхозпроизводители не ударят в грязь яйцом.

Позже, правда, появилось сообщение о том, что президент Татарстана Рустам Минниханов предложил министерству сократить запланированные расходы на поездку в Берлин. С одной стороны, правильно сделал, а с другой — граждане опять занервничают. Раз уж экономят на комфорте чиновников (а когда с ними так безжалостно обращались?), значит, дела плохи.

Нет, и дела хороши, и с комфортом у чиновников проблем не будет. Обнадеживают и сообщения из других регионов. Например, из Чувашии, где объявили аукцион на строительство нового здания районной администрации в поселке Кугеси — за 113 млн рублей. Там давно не могут достроить детский сад, не могут найти деньги на ремонт канализации, но ясно же: ничто не вселит в людей такую уверенность в правильности курса, как шикарные кабинеты районных руководителей. Даже если в таком кабинете какому-то посетителю укажут на дверь, так он хотя бы ею полюбуется.

В целом народ спокоен и удовлетворен тем, что власть легко двигает большие деньги в нужном ей направлении. Так обычно и бывает: в кризис денежные массы приходят в движение раньше, чем народные.

Под текст

В «Новой газете» зарождается традиция: каждый год в первом номере рассказывать, с каким комфортом чиновники от сельского хозяйства летают в Берлин на «Зеленую неделю», на этот своеобразный аграрный Давос. Напоминаем: в прошлом году мы поместили в газете два снимка. На обоих — прибывший в Берлин министр сельского хозяйства России Николай Федоров. На первом снимке, неофициальном, министр выходит из бизнес-джета 550 Citation II Bravo Cessna, а на втором, помещенном на сайте министерства, министр в той же позе на том же бетоне аэропорта, но самолета за его спиной уже нет.

Было ясно, что летательный аппарат удален фотошопом, поэтому редакция не искала черный ящик исчезнувшего самолета. Мы лишь хотели узнать, где находится тот металлический ящик с кодовыми замками, из которого была изъята внушительная пачка купюр (предположительно 23 тыс. евро) для оплаты перелета пассажира Федорова. Однако за год прояснилось только то, что наши знатные аграрии продолжают жить как жили. Даже в новых условиях, когда рубли превращаются в пятачки. К сожалению, не в свиные.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow