СюжетыОбщество

Между пошлым и будущим

Уличными должны быть рекламные щиты, а не девушки на них

Этот материал вышел в номере № 115 от 13 октября 2014
Читать
Уличными должны быть рекламные щиты, а не девушки на них
Изображение

С помощью обнаженных красавиц можно рекламировать хоть батареи парового отопления: «Купи отопительный прибор — и снимешь с себя все лишнее!» А уж реклама отдыха в Крыму без них (без красавиц, а не без чугунных батарей) просто немыслима.

И вот вам уже не вымышленная, а подлинная реклама ночного клуба в Ялте: девушки в нижнем белье и текст: «Даем всем гарантии на хороший отдых». Причем четыре последних слова начертаны так, что, в отличие от двух первых, в глаза не бросаются.

Поскольку этот ялтинский баннер мы присоединили к России вместе со всем Крымом, то нам за него и отвечать. Но управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю уже есть, а экспертного совета при нем еще нет. Поэтому крымские антимонопольщики, не совсем поняв, что именно рекламируется, попросили помощи у коллег, направив обращение во все российские управления ФАС. Эксперты в наших регионах признали крымскую рекламу непристойной. Теперь баннер, видимо, снесут бульдозером, а девушкам предложат одеться потеплее.

Возможно, найдутся люди, которые легко объяснят, почему уровень культуры у крымских мастеров рекламы оказался ниже уровня моря. Объяснят они это 23-летним киевским игом. Чего, дескать, ждать на угнетенной территории, где лишь украдкой можно было почитать Чехова? Вот освоятся товарищи в условиях российской духовности и станут брать с нас пример. Мы-то давно уловили, что в человеке все должно быть прекрасно…

Ну да, все. Без исключений. И вот одна из клиник Екатеринбурга предлагает дамам удаление волос в интимной зоне. Кто бы возражал? Однако реклама услуги — ниже уральского пояса. Рекламный баннер с девушкой отразило «Уралинформбюро»: «Из одежды на ней присутствуют только ажурные трусы, которые девушка оттягивает. При этом картинка сопровождается текстом: «Хочется и не колется!»

Догадываюсь, что желающих взглянуть на эту рекламу не меньше, чем тех, кто возмущается и уводит от нее детей с сумбурными пояснениями: «Ну что непонятного? Тетя — партизанка. Враги пытали ее раздетую на морозе, а она — ни слова. Видишь, написано: «Не колется».

Тем временем здесь же, в Екатеринбурге, региональный этап Пятого всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый взгляд» выявил десятки талантливых молодых людей, представивших остроумные графические проекты и видеоролики. То же самое наблюдалось во многих регионах страны. Социальная реклама обычно не так привлекательна, как коммерческая, и сочинять ее, пожалуй, труднее. Тем не менее находчивые люди со вкусом подтягиваются к ней из самых разных мест: из вузов и колледжей, из молодежных организаций и даже из мест заключения. Так, одним из финалистов конкурса «Новый взгляд» стал осужденный Максим Камин из мурманской колонии строгого режима, автор ролика о здоровом образе жизни. Жаль, прибыть за наградой в Москву он не смог по уважительной причине.

Выходит, будущее нашей рекламы небезнадежно, а что касается красавиц с баннеров, то не сочтите локальную иронию автора за брюзжание. Я не из тех, кто, посмотрев «Лебединое озеро», пишет: «Одетта недостаточно одета».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow