КолонкаПолитика

Тигр Кузя на правильном пути

Президентский тигр Кузя, о чьем визите в Китай мы сообщали 7 октября, продолжает свой зарубежный вояж. Все китайское побережье готовится встречать высокого гостя от уезда Дзяинь, родины динозавров, до поселка Хэбэй, «динозавра социализма», где гослеспромхоз — все еще единственный орган власти в горах. К счастью, блудный тигр пока пошел именно туда на юг вдоль Амура в малолюдный отрог Малого Хингана, где введен полный запрет на заготовку древесины и запрещена охота.

Официальная информация о госте еще перекатывается от МИДа к МИДу по инстанциям, но, как пишет Синьхуа, русские экологи уже оповестили китайских коллег на местах и лесхозы объявили «всеобщую мобилизацию». Места эти, по китайским меркам, «малолюдны», но чтобы объехать все поселки и заимки, проинструктировать аборигенов о правилах обращения с большими кошками и профилактически припугнуть местных браконьеров, у лесников уйдет не день и не два. Те, кто после запрета рубок остался в горах, — народ ушлый, не сильно законопослушный и живущий запретными дарами леса: медвежей желчью, кабарожьей струей, олениной и многими другими строго охраняемыми видами фауны. Тигров тут, правда, в этом поколении уже не видели, последнего застрелили в семидесятые годы.

Кузя вышел из цивилизации на реку Дзянь на границе леспромхозов Синьчин и Хэбэй, обогнув перед этим десятки деревушек на равнине. Синьчин — известная природоохранная Мекка, здесь находится «родина журавля-монаха» и для охраны этой редкой птицы созданы и резерват, и водно-болотный парк. Руководство леспромхоза послало в горную тайгу снимать браконьерские петли весь личный состав — ведь если президентская кошка погибнет в стальной петле на изюбря, то у местного начальства будут большие неприятности. Однако, как сетует корреспондент Синьхуа, не получая оперативной информации со спутникового передатчика о местонахождении Кузи, лесники не могут обеспечить очистку именно тех урочищ, где находится тигр.

При движении далее на юг перед Кузей встанет нелегкая дилемма. Отклонившись западнее, он сможет уйти в глушь леспромхоза Хэбэй, где сохранились большие массивы кормных кедрачей, населения мало, но зато буквально все непуганые браконьеры и горы усеяны петлями и капканами. Начальник огромного лесхоза Чжунсинь Хань уже запросил подмогу в Харбине, ибо своего штата ему явно не хватит для отслеживания и сбережения большой кошки.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow