
На наших экранах — научно-фантастический триллер «Люси», в главной роли Скарлетт Йохансон. Фильм с бюджетом $40 миллионов в мире уже собрал больше $270.
Что и говорить, Бессону — отцу пяти дочерей лучше всего удаются экшены с героинями-амазонками. Вершинами его карьеры остались «Никита» и «Пятый элемент», да и в неоспоримом «Леоне» достойной парой молчаливому киллеру-«чистильщику» в исполнении сдержанного Жана Рено стала двенадцатилетняя Лолита-Матильда (дебют Натали Порттман).
«Люси» — скоростной, сколь техничный, столь же наивный футуристический триллер. Из тех фильмов, что нещадно ругают, но обязательно смотрят.
Легкомысленная тусовщица после ночной вечеринки в баре Тайбэя просыпается в незнакомой комнате. Отъявленные мафиози сообщают перепуганной блондинке, что в ее живот зашит пакет с наркотиками, который она повезет в Европу. По сути, теперь она беременна этим зельем — только вот кого родит бессоновская царица в ночь… В брюшине этого хорошенького мула для перевозки наркоты — контейнеры с синими гранулами рассыпаются. На глазах у изумленных охранников Люси перерождается в несгибаемую Лару Крофт — мы следим за процессом волшебного действия синтетического порошка CPH4, выделенного из вещества беременных женщин и обладающего ядерной силой.
И способности Люси растут, словно царевич Гвидон, «не по дням, а по часам», преодолевая силу притяжения, восприимчивость к боли. Она овладевает телекинезом, иностранными языками, управляет временем и пространством, космическими темпами, так сказать, расширяет умственные способности, чувствует вибрации вселенной и слышит звук… растущих костей. В частности, пристально всматривается в наше доисторическое прошлое, где мысленно общается с человекоподобной обезьяной — первой женщиной, по версии авторов — тезкой. Или задается несуетным вопросом: «Как же мы распорядились жизнью, подаренной нам миллиард лет назад?»
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Тут же профессор-невролог Сэмюэль Норман в образе Моргана Фримана (между прочим, любителя научных изысканий в области совершенствования работы мозга) пересказывает нам устаревшую гипотезу о том, что мы используем наш мозг всего лишь на 10%. Кому, как не ему, эксперту в области туманной мозговой Андромеды, понять, к чему могут привести нечеловеческие трансформации с Люси, которая буквально распадается на матричные пиксели и с трудом собирает себя — гениальную вновь, чтобы отбиться от банды корейских и китайских отморозков и придумать, чем бы порадовать человечество.
Пока мозг Люси летит в космос неизведанного, наращивая проценты КПД (эффектные кадры овладения магнитными полями и нейронными клетками), пока знания, словно каша из горшка, разрывают ей голову — за ней охотятся головорезы. А в лирико-философских отступлениях авторы рассуждают о мысли как физическом явлении, о взаимоотношениях клеток, о рацио и эмпатии.
Эта ламбада с глубокомысленными псевдонаучными интерполяциями и вставными кадрами из «Дикой природы» канала Discovery — нескучный образец кинематографического коллажа. Здесь и героиня, словно Лилу из «Пятого элемента», загадочная и притягательная в своей невероятной силе, и перестрелки в духе Гая Ричи, и гонки — почти цитата из «Такси», и популяризаторские лекции в духе Карла Сагана, и пространные размышления о путях цивилизации (как будто сложное архитектурное здание «Древа жизни» перерисовано средствами комикса). Сценарий грешит логическими неувязками, поступки героини не всегда мотивированы. Но во время просмотра об этом просто не успеваешь вспомнить. Отдав дань зрелищному научпопу (соки земли красиво питают дерево, нейроны контактируют друг с другом, собираясь в гигантскую сеть), действие срывается с цепи, местами напоминая футуристический экшн для игровой приставки вроде Remember me — об охотнице за воспоминаниями, с помощью чипа проникающей в чужую память. Ритм и концентрация действия таковы, что ты безоговорочно принимаешь правила игры, которая, отдадим должное авторскому сердоболию, стремительна и лаконична (всего час тридцать).
Да, к плюсам бессоновской картины отнесем и работу Скарлетт Йохансон (главный магнит фильма), сыгравшей, по сути, не одну, а множество разных Люси в диапазоне от среднестатистической блондинки до сверхинтеллектуалки, нащупывающей связи между «разумом и чувством».
В одном из интервью я допытывалась у Бессона, сторонника зрелищного кино, утверждавшего, что фильм подобен таблетке аспирина: «На что еще кино способно, не только же развлекать?» И услышала в ответ: «Если вас излечат от головной боли — уже неплохо? Значит, лично вы чувствуете себя лучше. От политики ваша голова начинает раскалываться. Кино умеет эту боль снять. К тому же кино способно открыть, раздвинуть стены вашего мира, особенно когда само передвигается по миру».
Так что отставьте скептицизм и получите удовольствие, катаясь на этом красочном аттракционе, и пусть 90% вашего мозга в это время спокойно отдыхают.
P.S. Стало известно, что сам режиссер прилетает 8 сентября в Москву, чтобы представить картину.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68