СюжетыОбщество

Гвоздика сезона

После отпуска обнаруживаешь, что страна, во-первых, изменилась, а во-вторых, осталась прежней

Этот материал вышел в номере № 83 от 30 июля 2014
Читать
После отпуска обнаруживаешь, что страна, во-первых, изменилась, а во-вторых, осталась прежней
Изображение

Три неотложных вопроса прояснял я в первый день выхода из отпуска. Первый: не внесли ли меня ненароком в черный список Евросоюза наряду с Кадыровым и Патрушевым? Второй: не угодил ли я столь же неожиданно, как и Сечин, в список самых высокооплачиваемых трудящихся по версии Forbes? И третий: не забыл ли гражданский активист Дмитрий Бердников, пообещавший мне по телефону немыслимую новость, прислать ее по электронной почте.

В первых двух случаях испытал облегчение: пронесло. В третьем понял, что влип. Новость от Бердникова пришла, и теперь, выражая отношение к событию, надо напряженно искать какие-то разрешенные в печати слова.

История такая: общественное движение «Против преступности и беззакония» затеяло в Казани акцию памяти погибших в авиакатастрофе малайзийского лайнера. Соратники председателя движения Бердникова установили на двух улицах города две свои «фирменные» палатки с информацией о трагедии, и граждане стали приносить к ним розы, гвоздики и детские игрушки. Один мальчик, которому мама объяснила про самолет, принес свою любимую стрекозу, растрогав до слез присутствующих.

Эта новость могла стать рядовой — мало ли где в мире почтили память пассажиров сбитого «Боинга». Но вряд ли где-то в мире акция памяти закончилась так, как в Казани. Здесь палатки, одну за другой, похитили вместе с цветами и игрушками. Ночью их никто не охранял, поскольку и в голову не могло прийти, что кто-то посягнет на гуманную инициативу, а утром они бесследно исчезли (информация со спутников слежения, наших и не наших, пока не поступила).

Бердников написал заявление с просьбой возбудить уголовное дело по факту хищения, но из разговоров с полицейскими быстро понял, что ничего не выйдет. Хотя дело было совсем не на территории, контролируемой донецкими ополченцами, найти злоумышленников едва ли удастся. И Дмитрию Бердникову, представителю гражданского общества, на которое уже вторую неделю после заседания Совбеза опирается российская власть, дали понять, что палатки, цветы и игрушки увезли куда-то (уж не на свалку ли?) в организованном порядке. Мало того, через пару дней ему позвонили из службы участковых Вахитовского РУВД Казани и велели явиться для составления протокола об административном правонарушении — за проведение несанкционированной акции.

То есть соображать надо. Одно дело — в прошлом году в Казани разбился наш пассажирский самолет, и тогда шатры из цветов и игрушек люди возводили без всяких санкций. И совсем другое — когда самолет чужой. Тут цветок без шта0мпа исполкома пахнет предательством. Не случайно же бдительные казанские СМИ ни на саму акцию, ни на ее позорное завершение никак не отреагировали.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow