СюжетыОбщество

«Господин Президент, я сестра Миши Косенко»

Сестра «узника Болотной», приговоренного к принудительному лечению, просит, чтобы брата вернули домой. Закон предусматривает такую возможность. Два года в СИЗО и больнице зафиксировали его стабильное психологическое состояние

Этот материал вышел в номере № 53 от 19 мая 2014
Читать
Сестра «узника Болотной», приговоренного к принудительному лечению, просит, чтобы брата вернули домой. Закон предусматривает такую возможность. Два года в СИЗО и больнице зафиксировали его стабильное психологическое состояние
Изображение

Мой брат, Михаил Косенко, один из осужденных по «болотному делу», был направлен решением Замоскворецкого суда на принудительное лечение в психиатрическую больницу № 5.

В ходе судебного процесса были представлены убедительные доказательства невиновности моего брата. Но суд не принял во внимание ни одно из доказательств защиты и признал Михаила Косенко виновным. А поскольку мой брат является инвалидом 2-й группы по психиатрическому заболеванию после травмы, полученной во время службы в армии, то медицинской комиссией института им. Сербского он был признан невменяемым, и с учетом обвинения — опасным для окружающих.

Почти 2 года он содержался в СИЗО. В течение 9 месяцев, пока шло судебное разбирательство, ему не были разрешены свидания с родными, и даже когда умерла наша мама, ему не дали, господин Президент, никакой возможности с ней попрощаться, несмотря на все наши попытки достучаться до чиновников, имеющих возможность дать такое разрешение. Хоть на час… Но нам было отказано на всех уровнях с формулировкой: «ситуация не регламентируется законодательством». Так мы узнали, что осужденные имеют возможность попрощаться с близкими в случае их смерти, а обвиняемые, содержащиеся в СИЗО, — нет.

С 25 апреля этого года мой брат, Михаил Косенко, содержится в 5-й психиатрической больнице на условиях общего режима. К нему не применяется никакой специальной терапии, кроме той, которую он принимал дома, периодически посещая лечащего врача в психоневрологическом диспансере. Никаких конфликтов и сложных ситуаций с другими пациентами и медперсоналом, равно как и за все время пребывания в СИЗО, зафиксировано не было, что говорит о его стабильном психологическом состоянии, несмотря на события и обстоятельства, окружающие его в течение последних двух лет.

Я знаю, Уголовно-исполнительный кодекс допускает возможность перевода пациента на принудительное лечение в амбулаторных условиях, если об этом перед судом будет ходатайствовать администрация медицинского учреждения, в котором он содержится.

Не знаю, почему в нашей стране, в случае бездушия чиновников всех уровней, принято обращаться к главе государства, но я прошу Вас, господин Президент: обратите внимание на эту ситуацию и рассмотрите такую возможность, при которой мой брат, Михаил Косенко, мог бы находиться дома и проходить необходимое лечение амбулаторно, как все предыдущие годы. С уверенностью могу сказать, что его реабилитации в домашних условиях помогут ведущие специалисты российских и европейских клиник, и это принесет несравнимо больший эффект, чем содержание в стационаре.

С надеждой на ответ, сестра Миши Ксения КОСЕНКО

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow