СюжетыОбщество

Всех, что ли, пересажать?

Симптомы новой-старой драмы во взаимоотношениях бедных и богатых

Этот материал вышел в номере № 35 от 2 апреля 2014
Читать
Симптомы новой-старой драмы во взаимоотношениях бедных и богатых

Сразу два резонансных преступления, жертвами которых стали члены семей крупных сибирских бизнесменов, произошли в Красноярске. Общественная реакция на эти драмы показывает зашкаливание градуса ненависти к богатым.

Из частного загородного дома в Удачном — это красноярская Рублевка — двое в масках 6 марта похитили 19-летнюю студентку Изабеллу Алёшину. Друга девушки избили, ее под пистолетом усадили в БМВ и увезли. У отца — Евгения Алёшина, владельца и директора ООО «Завод Алёшина», производящего в Абакане хлебобулочные и кондитерские изделия, шоколад и торгующего ими по всей России, а также экспортирующего свою продукцию в США, потребовали один миллион долларов. Через 4 дня, поняв, что на них открыта охота, похитители освободили заложницу без выкупа, высадив на окраине Красноярска. Еще через 16 дней в разных районах города задержали двух рецидивистов (одному 41 год, второму 50 лет), Белла их опознала.

Наталья Сипетая, супруга совладельца и гендиректора одной из крупнейшей в Красноярске торговой сети «Командор», вышла из подъезда своего дома в центре Красноярска и среди бела дня, на глазах детей, игравших во дворе, получила беспричинно несколько ударов в лицо. На крики о помощи отреагировали двое прохожих, они оттащили напавшего и вызвали полицию. В околотке Наталья написала заявление, но вскоре дебошира отпустили, и в 2 часа ночи он снова появился у подъезда. Олег Сипетый, муж, вышел к нему для «симметричного» ответа, после чего хулиган сам побежал в полицию. А там ему вызвали врачей, поместили в больницу.

На странице в соцсети Наталья поместила свое фото с синяками на лбу, под глазами, гипсовой повязкой и пластырями на носу: «Так выглядит мое лицо сегодня, через двое суток после нападения неизвестного мне пьяного психа. Этот пост о том, насколько человек не защищен в нашем государстве. О том, как целая система создает видимость работы, безо всякого результата. Человек, нанесший мне в лицо 3 удара просто потому, что он был не в настроении, а я в этот момент вышла вся такая красивая из подъезда, был отпущен спустя 4 часа и пришел опять сюда же… Мой муж пытался выяснить, что грозит человеку, сломавшему мне нос. В полиции сказали: такие дела умирают на уровне мирового суда. Они его хорошо знают, т.к. это далеко не первый его акт насилия. Его жертвы обычно женщины. Я выслушала массу историй о насилии в очереди на судмедэкспертизу. Все до единого пострадавшие заявляли, что их насильники на свободе, потому что у нас, чтобы привлекли к ответственности, надо, чтобы был факт убийства. Скажу честно: я после этого нападения резко перестала быть гуманной, я больше не хочу платить налоги. <…> Очень удобно отстаивать права соотечественников где-то там, за рубежом, не правда ли? Гораздо удобнее, чем обеспечивать их здесь, где с вас могут и спросить».

В полиции разъяснили, что при первом появлении у них хулигана, поскольку тот состоял на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах, вызвали бригаду психиатрической помощи. Та, однако, не нашла оснований для его госпитализации, как и полиция — оснований для задержания. «Доставленный после дачи объяснений был отпущен». Позже, на брифинге, в полиции заявили: «Представляете, сколько драк происходит в городе? Если бы мы всех привлекали бы к уголовной ответственности, то через какое-то время все граждане находились бы в местах лишения свободы». Все же после того, как происшествие получило широкую огласку, уголовное дело возбудили. Начальник краевого ГУ МВД назначил служебную проверку. Нападавший изолирован и помещен в психиатрическую клинику.

Показательны не столько эти события, сколько волна ненависти к богатым, спровоцированная ими и поднявшаяся в соцсетях, на городских форумах. Понятно, что все возможное для того имущие сделали сами, однако как-то чересчур — при любых обстоятельствах — сочувствовать мужикам, нападающим на дам, и издеваться над пострадавшими. Это, конечно, не холодная гражданская война бедных с богатыми, но накал вражды поражает. Такого не было с 90-х.

Красноярск

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow