КолонкаПолитика

Есть такая профессия — насаждать ненависть

События в Украине изменили «Рунет» до опасной неузнаваемости

Этот материал вышел в номере № 32 от 26 марта 2014
Читать
События в Украине изменили «Рунет» до опасной неузнаваемости

— Вчера в полночь нас сжигали или расстреливали? — буднично интересуюсь у жены за утренним кофе. Дело в том, что завершающие часы каждых суток Эмма подменяет меня — модератора дискуссий сайта «Новой газеты», — пальцы что-то начинают неметь, приняв форму «мышки». Так что жене достается: именно в ночи забаненные по 15-му разу тролли начинают под очередной маской-ником стращать модератора всевозможными карами.

— «Алтай» пригрозил «бандеровцев» с дубинками прислать, — смеется мужественная моя Эмма. Ей, как дипломированному психологу, пережившему далеко не виртуальные покушения на мужа и потерю сына, не страшно, похоже, уже ничего. Кроме того, что она называет «озверением масс».

Полторы недели до кратковременного закрытия читательских обсуждений на сайте нашей газеты (физически не успевали удалять непотребства) и несколько нынешних дней после открытия дискуссионной площадки выдали тягостные результаты. За 14 суток было удалено комментариев с угрозами и оскорблениями в адрес Майдана в частности и украинцев в целом свыше 2000. Повторяю прописью — ДВУХ ТЫСЯЧ!

Причем постарались не только анонимные наемники из бот-центров. Проклятия новой власти в братской, еще недавно, республике направляют «безвозмездно, то есть даром» не скрывающие своих подлинных имен пенсионеры, учителя, медики, военнослужащие…

Бранный ответ «москалям» приходил всего 17 раз. Но что примечательно: в девяти случаях эти провокационные комментарии, пропитанные ксенофобией, отправлялись из российской столицы и Санкт-Петербурга. Зато призывов «Одумайтесь, братья!» — из Донецка, Севастополя, Одессы, Львова — оказалось на порядок больше — 203. Ну и сочувствий «одурманенному российскому народу» — около полусотни.

Особенно приятно было читать благодарности от тех, кто, по их собственному признанию, «получил у вас в «Новой» поддержку от единомышленников» или «понял, что идти не в ногу с толпой для порядочного и думающего человека вовсе не зазорно».

«Я уже начинала думать о себе как о «национал-предательнице», — признается в письме омский библиотекарь Юлия. — Кого ни встречу, ликуют: «Ура, Крым наш!» А мне стыдно. И за них, и за страну, и за себя… Но прочитала вот отклики на статью Юрия Роста и поняла: в «пятой наноколонне» нас много…»

«Сейчас чувство ненависти и омерзения к Кремлю живет во мне рядом с любовью к русскому народу, — вторит сибирячке киевлянин Денис Ткачук. — И после прочтения «Стыдно мне» у меня меньше страха, меньше ненависти, зато больше уверенности в мирный, справедливый исход, больше надежды».

P.S. Уважаемые господа! Особое внимание всех участников дискуссий! В последнее время участились реплики, не адресованные никому персонально, в процессуально-правовом плане неуязвимые, но не выдерживающие никакой критики с точки зрения нравственной гигиены. Поэтому редакция усиливает не только юридический, но и этический контроль за вашими высказываниям. Штрафные санкции вплоть до блокировки будут применяться к каждому, кто допускает оскорбительные выражения не только в адрес конкретных личностей, но и, так сказать, «в воздух». Просим это учесть. И давайте не уподобляться: русский язык много богаче, чем кажется уличному сквернослову.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow