НовостиПолитика

Чеботарь рассказал, зачем ОМОН разрезал памятник Святому Андрею Первозванному

Пресс-конференция состоялась в канун праздника Святому Апостолу, который верующие отмечают 13 декабря.

Сам вопиющий случай произошел 28 октября этого года, ранним утром. В мастерскую скульптора в Апраксином дворе в сопровождении судебных приставов ворвался – в масках, с автоматами — ОМОН. И разрушил, разрезав на отдельные сегменты, памятник. Детали бывшего произведения искусства без мер предосторожности, как строительный мусор, были вывезены на склад временного хранения.

— Действительно, было решение суда о том, чтобы освободить занимаемое помещение, — признался скульптор, — но затем, по нашей апелляции Арбитражный суд его отменил. Я посчитал, что оно окончательное, и, возможно, рано успокоился и упустил следующие витки судебных тяжб… Но врываться с автоматами и разрушать произведение искусства? К тому же я видел, никто из торговцев и бизнесменов, чьи офисы и магазины расположены рядом с моей мастерской, не освобождает помещения для ремонта Апраксиного двора, ради которого, якобы и затевалось это выдворение…

Собравшимся напомнили историю злополучного творения.

В 1996 году проект памятника небесному покровителю моряков победил на конкурсе, посвященном 300-летию российского флота. Затем последовали – при разных губернаторах — несколько распоряжений об установке памятника в Кронштадте, а в 2007 году получено благословление на это Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. Модель памятника получила широкую известность за рубежом после ее показа в 2011 году в Германии и Греции, она вошла в состав самого крупного собрания христианского искусства в Византийском музее. Греция вела переговоры о приобретении памятника для установки на полуострове Пелопоннес, где закончился жизненный путь святого. После акта вандализма департамент культуры ЮНЕСКО в Греции обратился с письмом к Путину, но ответа так и не получил. Не получил ответа и сам скульптор – ни от полиции, ни от службы судебных приставов, куда писал жалобы.

Этим он и объясняет свое полуторамесячное молчание — ждал официальной реакции, вызволял «останки» памятника, пытался устроиться на новом месте, воссоздать свое творение. Это оказалось сложным делом: пятиметровая модель, изваянная из специального пластилина (его скульптор покупал на свои средства, за все эти годы власть не расщедрилась на гипс) в новой мастерской не помещалась.

На пресс-конференции о своей поддержке скульптору заявили представители Санкт Петербургского отделения Союза писателей и Свободного профсоюза работников искусства и культуры города. Они напомнили присутствующим о колоссальных суммах, потраченных на сомнительные проекты при праздновании 300-летия северной столицы. Таких, например, как лазерное шоу, которое не получило должного эффекта из-за белых ночей, или блеклой, невыразительной колонны на Сенной площади… И об истовой религиозности, которую не устают подчеркивать высшие сановники города. Кстати, депутат заксобрания Виталий Милонов, снискавший славу борца за нравственность и культуру, на пресс-конференцию не пришел, хотя и был приглашен.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow