КолонкаПолитика

Скромное обаяние «железного пропагандиста»

Этот материал вышел в номере № 140 от 13 декабря 2013
Читать

«Вот те раз!» — воскликнули старожилы СМИ в Брюсселе, узнав о назначении главным пропагандистом России Дмитрия Киселева. Потому что в бельгийской столице он больше известен как пропагандист Европейского союза на российском канале ОРТ в 1994–1996 годах.

В то время спрос на Европу в России был велик, и не один российский телевизионщик строил проекты передачи о Европе по принципу «А как там у них?». В 1994-м я как раз начинал работать в Брюсселе, и все это происходило на моих глазах.

На реализацию проектов требовались деньги, но у Москвы их не было. Зато в Европейской комиссии была программа технического содействия ТАСИС, которая располагала значительными фондами для поддержки демократических институтов в России. Из нее-то и получил грант работавший на ОРТ журналист Дмитрий Киселев. Он сумел обойти конкурентов и стал автором и ведущим программы «Окно в Европу».

Отдавая должное пробивным способностям самого Киселева, знакомые с этим делом коллеги кивали на подругу нашего героя, чиновницу Европейской комиссии, которая то ли подсказала, то ли свела с компетентными людьми, то ли еще как-то помогла. Потом она подрабатывала у него продюсером. Но это дело сугубо личное…

Передача «Окно в Европу» шла каждый месяц в течение двух лет, пока существовал грант ТАСИС. Стоила она по тем временам немало. Если память не изменяет, за каждый выход в эфир Еврокомиссия платила 30 тысяч долларов. Что-то тратилось, конечно, на производство, но и лично автору перепадало немало.

Европейские чиновники от СМИ высоко оценивали качество передачи, а ее ведущего называли «железным пропагандистом». Киселев рассказывал российскому зрителю, как хорошо отрегулированы в ЕС сельское хозяйство, промышленность, здравоохранение, как высок их уровень развития, которого и Россия может достичь, следуя европейскому примеру. В Еврокомиссии нравилось, как убедительно и проникновенно автор передачи продвигает европейские ценности, разъясняет преимущества европейской модели интеграции…

Потом грант кончился, завершилась и программа ТАСИС, зато у Москвы появились свои немалые деньги на пропаганду. Наш герой, сменив один за другим еще довольно разные в ту пору российские каналы, остановился на «второй кнопке», где и сделал карьеру.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow