КолонкаПолитика

И снова о террористе Соколове

Итого: я была кругом не права, или приключения туриста из Ярославля

Этот материал вышел в номере № 134 от 29 ноября 2013
Читать

Неделю назад ваша покорная слуга опубликовала заметку «Когда-когда убили террориста Соколова?». Суть заметки заключалась в том, что, согласно официальной версии властей, боевик Дмитрий Соколов, муж террористки-смертницы Наиды Асияловой, был ликвидирован 16 ноября в поселке Семендер под Махачкалой.

Ваша покорная слуга усомнилась в официальной версии по той причине, что за неделю перед этой ликвидацией, в пятницу, 8 ноября, в Махачкале был арестован другой Дмитрий Соколов, причем за интересным занятием: он снимал теракт. Трое боевиков кинули бомбу в водочный магазин, собралась толпа, одного из снимавших теракт на видео задержали, и какова же была радость сотрудников полиции, когда он предъявил им паспорт на имя Дмитрия Сергеевича Соколова!

Вскоре, однако, полиция и служащие ее рупором сайты заявили, что это был «не тот» Соколов. Просто, мол, совпало имя, отчество, и фамилия, а на самом деле это был просто некий гей из Ярославля, который приехал в гости к ваххабитам, потому что слыхал, что они тоже геи, но в полиции, мол, разобрались и быстро его отпустили.

Совпадение было маловероятным — часто ли полные тезки террористов снимают на видео теракты? А объяснение маловразумительным. Ваххабиты примерно так же относятся к геям, как депутат Милонов. Но уж если человек приехал в гости к ваххабитам, то чего ж его отпускать?

В связи с чем я высказала резонное предположение, что боевика Соколова взяли за неделю перед «ликвидацией», допросили и имитировали «спецоперацию», сэкономив, таким образом, на судебной тягомотине.

Итого: я была кругом неправа, а полный тезка террориста Дмитрия Сергеевича Соколова из Москвы, Дмитрий Сергеевич Соколов из Ярославля, существует на самом деле. Я разговаривала с этим человеком, и история его прекрасна и поучительна.

Дмитрий Сергеевич Соколов из Ярославля связан по работе с железной дорогой, поэтому имел право на одноразовый льготный железнодорожный билет в пределах нашей родины. И решил в качестве туриста посетить город Грозный.

А так как рядом с Грозным находится Махачкала, то Дмитрий Сергеевич Соколов-тезка высадился в Махачкале и утром пошел знакомиться с местными достопримечательностями, помахивая предусмотрительно захваченной с собой туристической видеокамерой. Тут же случилась первая достопримечательность: за спиной что-то грохнуло и взорвалось, и турист Соколов — вместе со многими другими — принялся снимать. Набежали полицейские, потребовали выключить камеры. Соколов принялся качать права. У него попросили паспорт. Он его предъявил.

После чего, естественно, оказался в наручниках вбит в асфальт. Его доставили в Ленинский отдел г. Махачкалы, причем обращались с ним соответственно. По словам Дмитрия Соколова, больше всего ему обидно следующее. Сначала его били, думая, что он террорист Соколов. Но после того как уже стало ясно, что произошла ошибка, и его отпустили, в коридоре его снова избили! Видимо, чтобы дальше не жаловался.

Если вы думаете, что на этом приключения Дмитрия Сергеевича Соколова-туриста, полного тезки другого Дмитрия Сергеевича Соколова-террориста, закончились, вы ошибаетесь. Второй раз Д.С. Соколова бдительно сняли с автобуса Махачкала — Грозный (он продолжил поездку, потому что по своему льготному билету он мог уехать только из Грозного, а деньги уехать так — кончались). На этот раз его доставили в Кировский РУВД, где, правда, не били.

А третий раз его сняли прямо с автобуса уже на территории Чечни. К этому времени Д.С. Соколов уже все знал о своем имени и фамилии и возопил, едва увидев проверяющих: «Я не тот Соколов! Позвоните следователю!» И сам набрал телефон следователя, который его допрашивал. Но бдительные проверяющие отказались брать в руки телефон. «Мало ли какие у вас, у террористов, игры?» — сказали они.

Самое же прекрасное — это насчет геев. Когда я уточнила, что это была удивительная история насчет «поездки гея к ваххабитам», то Дмитрий Соколов ответил буквально так: «Это они, наверное, написали в протоколе, чтобы как-то оправдать избиения. Я — бисексуал, у меня были и женщины, и мужчины, и я ничуть этого не скрываю. Но к моей поездке на Кавказ мои личные сексуальные предпочтения не имеют никакого отношения».

Что тут сказать? Не повезло Д.С. Соколову из Ярославля. Если бы после Бостонского марафона за съемкой следующего теракта застали однофамильца Царнаева, то ему бы тоже пришлось несладко. Могли бы вообще застрелить — в лондонском метро при похожих обстоятельствах застрелили невиновного.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow