РасследованияПолитика

Когда-когда поймали террориста Соколова? (ВИДЕО)

Этот материал вышел в номере № 131 от 22 ноября 2013
Читать

В прошлую субботу, 16 ноября, власти объявили о ликвидации боевика Дмитрия Соколова — мужа террористки-смертницы Наиды Асияловой, взорвавшей рейсовый автобус в Волгограде. По их утверждению, Дмитрий Соколов — русский, принявший радикальный ислам и приехавший в Дагестан, — был ликвидирован в ходе спецоперации в поселке Семендер под Махачкалой.

Власти даже предъявили телефонную запись переговоров Дмитрия Соколова. На записи оперативник спрашивает Соколова: «Для определения истины мне скажи, по Волгограду — это твоя работа или нет?» Соколов отвечает: «Лично сам собирал своими руками, которые сейчас передо мной».

Итак, согласно официальной версии, террорист Дмитрий Соколов был убит 16 ноября в поселке Семендер.

Маленькая проблема заключается в следующем. За 8 дней перед этим, в пятницу, 8 ноября, в Махачкале на перекрестке ул. Магомеда Ярагского и Котрова взорвали водочный магазин. Трое боевиков вбежали в помещение, застрелили охранника и бросили бомбу. Ранило нескольких прохожих.

Ничего удивительного в этом нет: в Махачкале водочные магазины ваххабиты взрывают достаточно часто, и этот магазин взрывали уже несколько раз. Однако теракт снимали: еще один человек, видимо, сообщник, снимал происходящее на маленькую, но профессиональную камеру. В этом тоже нет ничего удивительного: террористы часто снимают теракты, и окружающие стараются этому не мешать.

Однако в данном случае получилось по-другому. Было 11 утра, улица оживленная, и не все водители были довольны, что человек, снимающий теракт, мешает им проехать. Один из водителей — его имя было Магомед, и его фамилия имеется в распоряжении редакции, подтолкнул человека, снимающего теракт, бампером, а когда тот даже не отодвинулся, выскочил из машины и схватил его.

Набежали люди. Человека, который снимал, скрутили и передали полиции. Тот предъявил паспорт на имя Соколова Дмитрия Сергеевича — то есть русского исламиста и мужа Наиды Асияловой. Один из полицейских сбегал к «уазику» и принес фоторобот Соколова. Фоторобот совпал. Полицейские повалили Соколова на землю и начали избивать. Этот момент избиения заснят на видео, которое мы выкладываем на сайте.

Качество видео плохое, лица избиваемого не видно. Однако на кадрах видно, что, действительно, после взрыва полицейские поймали человека, который снимал теракт на камеру.

Слухи о поимке террориста Дмитрия Соколова с участием гражданского населения широко распространились по Махачкале.

В ту же (!) пятницу на сайте kavkazpress.ru была опубликована совершенно феерическая заметка. В ней подтверждалось, что на месте взрыва водочного магазина гражданами был схвачен Соколов Дмитрий Сергеевич, снимавший произошедшее на камеру, однако, по утверждению заметки, это был не тотСоколов.

По утверждению авторов заметки, это был… гей из Ярославля, приехавший в Дагестан в поисках ваххабитов. «Являясь лицом нетрадиционной сексуальной ориентации и, видимо, прочитав в интернете о наклонностях котровских «братьев», новоявленный неофит вознамерился на волне ваххабизма приобщиться к местной котровской «элите», чем и занимался в последнее время». В тот же день гей был отпущен, а «сотрудники полиции спешно прижгли руки папиросами и заняли очередь в умывальник».

Конечно, совпадения бывают всякие, но некоторых совпадений не бывает. Что за бред? Где геи, а где ваххабиты? Как гей оказался на месте теракта? Откуда он знал, что теракт произойдет? Почему заранее вооружился профессиональной камерой? Неужели полицейские, услышав от человека, задержанного на месте теракта, безумное объяснение про геев и ваххабитов, отпустили его? Как они смогли за пару часов определить его полную непричастность к теракту, который он снимал на профессиональную камеру? Если не отпустили, то где он? Вообще, как часто вы видели геев, которые после взрыва, когда все крутые мужики попадали в кусты, с любопытством снимают происходящее на видео?

Логичней предположить, что Дмитрий Сергеевич Соколов, задержанный после теракта на ул. Магомеда Ярагского, и был тем самым Дмитрием Сергеевичем Соколовым, который спустя неделю погиб при штурме дома в поселке Семендер. Что никуда его не отпустили, а всю неделю работали, выбивая имена, пароли, явки, а когда выбили — «списали» труп стандартным способом.

Это предположение только усиливается, если прослушать вышеупомянутую запись, про «скажи, по Волгограду — это твоя работа или нет?». Потому что если слушать внимательно, то отчетливо слышно, что и вопрос, и ответ имеют звук совершенно одинакового качества. То есть это, похоже, фрагмент допроса, а не телефонных переговоров. То же самое касается переговоров с матерью. Он их вел — только вопрос, откуда?

Заметьте, я не утверждаю, что Дмитрий Соколов не был террористом. Я уверена, что Соколов — террорист и фанатик. Я также не утверждаю, что в поселке Семендер замочили невинных людей. Я уверена, что те люди, которых штурмовали, были и в самом деле сообщники Соколова, и штурмовали их по данным, полученным от него. Я даже понимаю, почему спецслужбам потребовалось подобным образом «легализовать» труп. Суды в Махачкале коррумпированы и запуганы, террористов реально отпускают, и проще отчитаться о «ликвидации» запытанного боевика в ходе спецоперации, чем смотреть, как он потом выходит на свободу из зала суда.

Но проблема заключается в следующем: если наши спецслужбы врут даже тогда, когда все козыри и вся правота на их стороне, — они не должны обижаться, что им не верят в более серьезных вещах.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow