В Хакасии начался суд над заведующим акушерско-гинекологическим отделением Копьевской ЦРБ 29-летним Александом Тыштой. Республиканское управление СКР завершило расследование, обвинительное заключение утверждено.
В сентябре 2012 года 18-летняя сирота Виктория Михайлова, жительница Орджоникидзевского района, встала на учет по беременности. Диагностировали двойню. По данным следствия, потерпевшая регулярно наблюдалась у гинекологов, беременность протекала без осложнений, патологий в развитии плода не выявлялось. 26 февраля с.г., на 37-й неделе беременности, во время очередного обследования Тышта принял решение о незамедлительном родоразрешении путем кесарева сечения — в связи с ухудшением состояния здоровья потерпевшей. В ходе операции Тышта извлек два живых плода, у одного из которых обнаружил патологии. Врач утопил младенца в ведре с водой. Убедившись, что ребенок не подает признаков жизни, обвиняемый поместил тело в картонную коробку, перенес в кочегарку и сжег. Согласно заключению комиссионной судмедэкспертизы, на которую ссылается СКР (непонятно только, как она проводилась и что анализировалось), «смерть новорожденного наступила в результате механической асфиксии от закрытия дыхательных путей водой при утоплении».
По мнению СКР, доктор — вовсе не приверженец идеологии Спарты или Третьего рейха. И не из сострадания к младенцу с врожденными аномалиями — «не жильцу» — он его убил. Все гораздо прозаичней. Версия следствия состоит в том, что Тышта убил, сделав вывод, что такой новорожденный может умереть в ближайшее время, и осознавая, что этот случай будет зарегистрирован в показателях как негативный, отразится на статданных больницы. Речь о перинатальной смертности — важном статпоказателе, отражающем смерти плода или младенца с 22-й недели беременности до полной первой недели после рождения.
16 апреля доктора Тышту заключили под стражу. Однако в его защиту выступили жители Копьева, проведя серию акций протеста против методов следствия. Министр здравоохранения Хакасии Владимир Титов заявил, что не видит состава преступления, обвинения — беспочвенны: УЗИ до операции показывало нежизнеспособность плода, врач никого не топил и не кремировал, все сделал в соответствии с порядками, предписанными Минздравом РФ. 9 июля состоялся многолюдный митинг в поддержку Тышты. 11 июля Верховный суд Хакасии заменил доктору тюрьму на домашний арест.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Сейчас Тышта временно отстранен от занимаемой должности. Своей вины он не признает. Все врачи и медсестры, участвовавшие в операции, утверждают, что один из двойни родился уже мертвым. Вес его был менее 500 г, рост — менее 20 см. Михайлова подтверждает, что и УЗИ, и ЭКГ перед операцией показывали неблагополучие с одним из плодов: ей тогда сказали, что его сердце не прослушивалось. Адвокат Тышты Игорь Охотников ранее заявлял, что проведенная в Красноярске экспертиза (документы — у него на руках) показала: смерть плода наступила как минимум за 2—3 суток до операции. У плода выявили множественные пороки развития: признаки водянки, шестипалость рук, расщелина грудной клетки, через которую были видны внутренние органы. А разрешение на кремацию дало руководство больницы.
Однако пока неясно, зачем потребовалось ведро с водой.
Тыште инкриминируют «убийство малолетнего, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии». Это — вплоть до пожизненного.
Второй ребенок Вики Михайловой, выживший, — девочка — развивается нормально.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68