КолонкаПолитика

Искренне советую следователям и тюремным прихехешникам: вы хоть справки наводите о тех, с кем связываетесь

Этот материал вышел в номере № 127 от 13 ноября 2013
Читать

Расскажу вам сегодня про операцию «Возмездие», успешно проведенную моим хорошим другом, бывшим зэком Валерой Гайдуком. Извините, пожалуйста, — ответственным и серьезным предпринимателем Валерием Михайловичем Гайдуком, седовласым красавцем, ныне общественным защитником своих товарищей по несчастью и надежной их опорой.

Получил он в свое время 6 лет по самой распространенной предпринимательской статье 159 часть 4, разумеется («Мошенничество в особо крупном размере»), и после 14 месяцев в СИЗО полетел белым лебедем отбывать свой срок в колонию Владимирской области. Надо сказать, что Валерий был заказан-перезаказан: у него отжимали хороший бизнес и два отличных помещения на Кутузовском проспекте в Москве. Проплатили, отжали, да и забыли.

Зря, кстати. Валерий оказался таким крепким орешком, что многие обломали зубы. Валера боролся, не ослабляя напора ни на день. Получив срок, продолжал судиться и искать правду, что, конечно, никому не нравилось. И, сидя в колонии, выиграл большой арбитражный процесс. Причем настоял на личном присутствии в судебном заседании. Спустя 7 дней после выигранного арбитража (а Валерий отсудил тогда у своих заказчиков большие деньги) он безо всяких объяснений был помещен в ШИЗО, где пробыл 17 суток. За это время начальник колонии издал 5 постановлений о нарушениях: отказ от выхода на работу по благоустройству территории колонии (это находясь в ШИЗО, то есть во внутренней тюрьме), сон на полу, пререкания с персоналом, недержание рук за спиной при выходе на прогулку и т.д. Недальновидный ход: уже через месяц прокуратура Владимирской области была вынуждена все эти художества администрации отменить, признав их незаконными. А начальник колонии был освобожден от занимаемой должности — что ж поделать, если соображал плохо.

Но плохо соображал не только он. Валеру перевели от греха подальше в другую колонию — «в целях защиты жизни и здоровья». И тут же ОВД Петушинского района Владимирской области при поддержке Петушинской же прокуратуры вдруг возбуждают на Валеру новое уголовное дело по ст. 313 УК РФ («Побег из мест лишения свободы») — по факту выезда В. Гайдука на судебное заседание. Выезда по требованию суда, с паспортом на руках, с путевым листом, с талонами на бензин, выданными для поездки на служебной машине УФСИН.

Нет у людей чувства самосохранения, а есть чувство полной уверенности и безнаказанности, я таким всегда говорю: вы бы хоть справки навели о тактико-технических характеристиках, с кем связываетесь. Пока Петушинское ОВД расследует побег, Валерий продолжает бороться, и так он всем выклевал печень, что через полгода Вязниковский городской суд Владимирской области выносит постановление об условно-досрочном освобождении Гайдука В.М. Впервые в истории системы исполнения наказаний осужденный освобождается по УДО при наличии уголовного дела, возбужденного в период отбывания наказания. И Валера, подследственный по делу о побеге, спокойно уезжает домой. И продолжает бороться.

Первым делом он наносит визит в Тушинский суд Москвы, по приговору которого он и был осужден. А судьи уж и нет — уволен из-за громкого сексуального скандала с собственной секретаршей (она, кстати, сейчас судья в Мосгорсуде, и за ее спиной все судачат — уж пошла бы лучше в адвокаты, что ли; хотя там работать надо). Валера начинает преследовать своих заказчиков и исполнителей заказа, и уж много чего добился — на его абсолютно чистой совести много увольнений, а будут и посадки, чего уж. В конце концов, через два года после возбуждения закрывают уголовное дело по побегу, и Валерий начинает наступление по всем фронтам. И подает судебный иск о возмещении морального и материального вреда в связи с незаконным уголовным преследованием (насчет побега-то). Ответчики — Минфин (ибо ему платить), ФСИН, УФСИН, прокуратуры, МВД. Измайловский суд Москвы очень долго тянул, и спустя 4 месяца разбирательства (в нарушение закона: дела по возмещению должны рассматриваться в приоритетном порядке в течение месяца) выносит решение: в части морального вреда компенсировать 70 тыс. руб., а в части материального — рассматривать в уголовном судопроизводстве. Рассмотрели — и компенсировали 400 тыс. руб. Итого почти полмиллиона — на дороге, знаете ли, не валяются. Хотя по судейским меркам, наверное, не много — две месячные зарплаты судьи.

И всем советую идти по пути Валеры Гайдука. Не спускайте им, боритесь и наплюйте на неудачи. Одно меня тревожит: платить-то за незаконное уголовное преследование должен Минфин, то есть бюджет, то есть мы, налогоплательщики. Это с какого такого перепугу? Мы, что ли, его незаконно преследовали? Или, быть может, это мы бабки брали за возбуждение дела? Это мы его в ШИЗО отправляли? Нет, ни разу не мы. Решительно требую от Минфина РФ выплатить Валерию Гайдуку все причитающиеся деньги (и еще добавить бы), а потом уже от лица Минфина вчинить иск всем этим следователям и тюремным прихехешкам. Пусть они с бюджетом и расплачиваются. А не вчинит Минфин — я сама вчиню как налогоплательщик, и Валера мне с иском поможет. Он умеет.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow