СюжетыОбщество

"Получай, фашистская морда!"

В Басманном суде продолжается рассмотрение дела о драке между антифашистами и националистами в клубе "Воздух"

В Басманном суде продолжается рассмотрение дела о драке между антифашистами и националистами в клубе "Воздух"

На заседание снова не явились потерпевшие по двум эпизодам: бывший охранник клуба "Воздух"

Дмитрий Соловьев не смог явиться по семейным обстоятельствам, а избитый 4 декабря 2011года несовершеннолетний националист Алексей Захаренков стал совершеннолетним и служит в армии. Второму эпизоду с Захаренковым была посвящена большая часть заседания - суд допросил двоих свидетелей.

Первым давал показания студент МГОУ им. Черномырдина Рахым Дурдиев. 4 декабря 2011 года он встречал у метро свою знакомую Алину Лаврентьеву. На обратном пути они прошли мимо группы молодых людей. Отойдя метров на сорок, услышали выстрел - несколько парней и девушка пробежали мимо, один остался лежать на асфальте. Дурдиев и девушка подошли к нему - это был Захаренков, голова его была в крови. С телефона Лаврентьевой вызвали скорую. На улице было темно, лиц Дурдиев не запомнил.

Другой свидетель по этому же делу, который был допрошен в пятницу, -девятнадцатилетний Кирилл Сафонов. С двумя друзьями Пашей и Лешей (Захаренковым) они шли на концерт, навстречу от метро шла группа людей - человек пять парней и девушка. "Кто-то из них крикнул нам "White power" (пер. белая сила, националистический лозунг - прим. ред.), мои друзья вскинули руку в приветствии…не знаю, как объяснить, ну от сердца к солнцу!"- "А вы покажите," - предложил адвокат Еремин. Молодой человек послушно коснулся ладонью груди и распрямил руку в нацистском приветствии. - "Хотя, наверное, только Леша вскинул руку, раз он получил."

По словам Сафонова, сам он ничего не кричал и руки не поднимал: "Леша получил в лицо сразу после приветствия, а мы с Пашей убежали. Я по правой стороне дороги, Паша - по левой. За ним гналась девушка и кричала: "Стой, сука, сейчас резать будем!" Но не догнала и вернулась. Я слышал выстрел, а когда чуть позже вернулся - Леша сидел на асфальте весь в крови, в голове у него была пуля". На вопрос, узнает ли он кого-нибудь из присутствующих, Сафонов внимательно оглядел всех в зале, включая журналистов, прокурора и адвокатов, и никого не узнал.

По делу о драке в клубе "Воздух" был допрошен бывший бармен клуба Сергей Косенков. Напомню, троих антифашистов Алексея Олесинова, Алексея Сутугу и Алена Воликова обвиняют в хулиганском нападении на охранников клуба Брежнева, Марадудина и Соловьева в декабре 2011 года. Подсудимые вину свою не признают и утверждают, что ничего противоправного в клубе не совершали, а драку с неизвестными спровоцировали сами охранники хамским поведением и грубостью по отоношению к посетителям концерта. Факты провокации подтвердили допрошенные уже свидетели обвинения.

Хриплым простуженным голосом свидетель говорил будто читал протокол: "17 декабря 2011 года группа неизвестных мне лиц учинила погром клуба, ворвалась в здание через разбитое окно и спровоцировала конфликт с охранниками".

Имена охранников Косенков не вспомнил, однако, помнит, что вся охрана в клубе одета в спецодежду - черные брюки и футболки. Об оружии у охраны ему ничего не было известно. (На одном из прошлых заседаний потерпевший националист Павел Брежнев, ныне сотрудник полиции, признал факт наличия у него в тот вечер личного травматического пистолета, по должностной инструкции оружия у охраны быть не должно).

Косенков рассказал, что услышал, что начался "погром" с улицы, разбились стекла, в помещение полетели различные предметы, через окно у заднего выхода ворвались люди и напали на охранника. Концерт был прекращен. Косенков отвел гостей на второй этаж, где они переждали стычку - пять-десять минут. Спустившись вниз, на первый этаж, свидетель увидел, что "погром" начался и у главного входа, в зал вбежали около десятка молодых людей в капюшонах, с файером и пистолетом и принялись избивать охранников, остальных посетителей они не трогали. Причины конфликта Косенкову неизвестны. Через пять минут все убежали. Косенков вместе с другими коллегами оказал первую помощь пострадавшим, вызвал полицию и скорую и помог убраться в баре до приезда полиции.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68

  • Вам известно, кто такие антифашисты? - спросил свидетеля адвокат Дмитрий Динзе.
  • Прекрасно известно.
  • А кто такие националисты, скинхеды, боны?
  • Разумеется.
  • Вам известно о наличии у охранников каких-либо взглядов?
  • Нет.

В связи с противоречиями в суде были зачитаны показания Косенкова, данные на следствии через неделю после случившегося. В них свидетель хорошо помнит имена охранников, но называет их почему-то администраторами. В чем разница между охранником и администратором, если они носили одинаковую форму и выполняли одни и те же функции, свидетель так и не смог прояснить.

Но прояснились в показаниях детали нападения. Через разбитое окно какие-то люди ворвались через окно возле заднего выхода и принялись избивать охранника Марадудина. В этот момент в зал вбежал другой охранник Павел Брежнев - за ним бежали десять человек в капюшонах, повалили на пол, избивали руками и ногами и с криком "Получай, фашистская морда!" кто-то разрядил обойму из травмата.

Следующее заседание - в понедельник, 14 октября.

"Новая" следит за развитием дела.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow