СюжетыКультура

Илья ЛАГУТЕНКО: «Я придумал этот альбом, когда «Мумий Тролль» еще не начинался»

Лидер рок-группы — об азиатской музыке, о переезде из Москвы и о том, как он становится продюсером

Этот материал вышел в номере № 97 от 2 сентября 2013
Читать
В последнее время главный «мумий тролль» генерирует информационные поводы в ритме пулемета: кругосветка на барке «Седов», новый альбом под названием «SOS матросу», фестиваль V-ROX во Владивостоке, на котором Лагутенко проявился в новом качестве — как продюсер, первооткрыватель и ценитель хорошей музыки. В день открытия V-ROX’а Илья Лагутенко ответил на вопросы «Новой во Владивостоке».

В последнее время главный «мумий тролль» генерирует информационные поводы в ритме пулемета: кругосветка на барке «Седов», новый альбом под названием « SOS матросу», фестиваль V - ROX во Владивостоке, на котором Лагутенко проявился в новом качестве — как продюсер, первооткрыватель и ценитель хорошей музыки.

В день открытия V - ROX ’а Илья Лагутенко ответил на вопросы «Новой во Владивостоке».

— Илья, новый альбом показался мне очень морским, очень дальневосточным, по-мумий-троллевски провокационным и эстетским. Много отсылок к предыдущим альбомам, в то же время тексты стали серьезнее, философичнее. А для тебя самого этот альбом — какой он?

— Да черт его знает, какой он… Несколько дней назад поймал себя на мысли, которая лучше всего характеризует новый альбом: это тот альбом, который я бы хотел записать тогда, когда «Мумий Тролль» еще не начинался. Я просто думал, что надо бы рок-группе записать альбом, там должны быть вот такие песни и вот так они должны звучать. Чтобы к этому прийти, понадобилось — сколько? — 25 лет. Этот альбом — не подведение итогов, ни в коем случае, но мне кажется, что им я замыкаю круг определенной истории.

В клипе «Четвертый троллейбус» запечатлен зимний Владивосток. А летний?

— Владивосток можно снимать и снимать, но, честно говоря, пока нет ни сил, ни ресурсов, ни возможностей снимать что-то еще. Дело в том, что тот материал, который мы снимали во Владивостоке зимой, потом в нашем путешествии на «Седове», и сейчас уже можем громогласно заявлять, что у нас получается не маленькая документальная история, а именно художественный фильм, — теперь весь этот отснятый материал требует редакции, монтажа и так далее. Мы очень хотим успеть в следующий кинофестивальный сезон — я сейчас действительно говорю серьезно о Sundance’ах, South by Southwest’ах и прочих международных фестивалях независимого кино, которым эта наша музыкальная драма, комедия концептуально очень подходит. Предварительные переговоры — в частности, с компанией Тимура Бекмамбетова — подтолкнули меня к тому, что надо более серьезно отнестись к созданию этого фильма, чуть-чуть больше потратить времени и сил для того, чтобы он действительно мог стать концептуальной художественной работой.

А я-то уже подумал, послушав новый альбом, где упоминаются Колыма и Терней, о серии дальневосточных клипов…

— Эх, да планов-то громадье, мест много, всё бы хотелось, да вот, думаю, настало время расставлять некие приоритеты жизненные. Собственные силы не бесконечны. Сейчас альбом записан, тур «Мумий Тролля» спланирован, он закончится в декабре. Думаю, в следующем году и жизненный, и рабочий приоритет для меня — «Рок Владивостока». Задан старт, дальше — большая методичная работа, которая мне очень интересна. Я действительно хотел бы превратить это мероприятие в значимое международное событие, о чем бы ни говорили скептики. Найти действительно тот путь, ту схему, когда не то что это все сможет работать само по себе, но когда деловая модель будет работать так, как задумано.

Громко слышна корейская, японская музыка. Придет ли китайская волна?

— Она уже есть, она формируется. Насколько она может быть интересной мировому сообществу — это уже другой вопрос. Специфика китайского вообще всего — сделать, как кто-то, они это могут очень хорошо. А сделать что-то исключительно свое… Будем, как говорится, смотреть. Вся идея фестиваля «Рок Владивостока» — смотр тенденций, в данном случае — мировых музыкальных. Если мы не будем их отсматривать здесь у нас, во Владивостоке, их отсмотрят очень быстро в другом месте, в том же Пусане. Тут было очень важно воспользоваться уникальной ситуацией.

На V - ROX ты не будешь петь по-китайски?

— Пока еще нет, хотя у меня были идеи, что надо сделать афиши и на китайском языке. В следующий раз сделаем.

А что, есть иероглиф, означающий «Мумий Тролль»?

— Да, есть, «Мумий Тролль» я обычно пишу как «му мэй туо ли». «Му» — мать, основа всего, «мэй» — прекрасный, «туо» — это… как двигатель, трактор, такое движение, а «ли» — и сила, и мысль одновременно. Так что на китайском концепция названия «Мумий Тролль» гораздо интереснее.

В группе «Мумий Тролль» — новый участник?

— Да, Саша Холенко к нам присоединился в наш гастрольный тур «SOS матросу». Он будет исполнять клавишные и электронные партии, которые звучат в альбоме. Я с ним был знаком давно, но близко мы не общались, а весной этого года он случайно оказался в Гонконге в день нашего концерта в рамках кругосветки. По стечению обстоятельств мы оказались за соседними столиками в китайском ресторане. Я попросил его помочь мне с организацией электронной части фестиваля V-ROX ресурсами его компании, теперь вся эта совместная активность растет дальше. Многие говорят: «Он учился в твоей же школе, поэтому вы так легко находите общий язык, принцип землячества сработал…» Это действительно так: мы учились в одной школе, просто с разницей 10 лет (владивостокская школа № 9 на Пушкинской.В. А. ). Саша — один из главных музыкантов экспериментальной электроники российского масштаба, которых действительно знают на мировой музыкальной сцене. Об этом, может, мы с вами не очень хорошо знаем, но это действительно так. При этом он — знаток песен группы «Мумий Тролль». Теперь у нас в группе есть хотя бы один человек, который помнит все слова песен и мне подсказывает.

Ты говорил о планах перебраться во Владивосток, этот замысел как-то движется?

— Движется, да. Честно признаюсь, что оказалось не так просто найти достойного покупателя на наш столичный дом, и, к сожалению, мои финансовые возможности не безграничны… Дело в том, что в Москве я уже вообще почти не живу. Я там появляюсь редко, исключительно по рабочей необходимости.

Конкретная точка выбрана? Ты говорил то о Русском, то даже о Горностае…

— Точек для выбора сейчас столько, что мы путаемся. Очень интересно наблюдать за изменяющейся инфраструктурой города. Как бы то ни было, потенциал острова Русский — его теоретический потенциал — вселяет в меня какой-то… Не знаю, может, это возрастное, но я очень устаю от городской урбанистической жизни. Поэтому меня привлекает остров.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow