СюжетыОбщество

Случилось не самое страшное?

Детали расследования трагедии на Иртыше

Этот материал вышел в номере № 92 от 21 августа 2013
Читать
Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СК РФ приступило к проведению доследственной проверки в отношении должностных лиц Омского речного порта, по чьей халатности капитан теплохода «Полесье-8» был допущен к управлению в состоянии алкогольного опьянения.

Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СК РФ приступило к проведению доследственной проверки в отношении должностных лиц Омского речного порта, по чьей халатности капитан теплохода «Полесье-8» был допущен к управлению в состоянии алкогольного опьянения.

Как ранее сообщала «Новая», в результате столкновения пассажирского судна с грузовой баржей четыре человека погибли на месте аварии, еще двое скончались позже в реанимации.

В омских больницах сейчас остаются 34 пострадавших, в том числе семеро детей. Состояние 8 человек оценивается как тяжелое. В Московский институт хирургии им. Вишневского для оказания высокотехнологичной медицинской помощи самолетом МЧС доставлена женщина.

По предварительным данным расследования, причиной катастрофы стала ошибка капитана «Полесья» Юрия Ратько. Сам он отказался давать показания, но экспертиза показала, что за штурвалом в момент крушения находился именно он, а не его 19-летний помощник, о чем сообщили многие СМИ, ссылаясь на свидетельства пассажиров, которые пока подтверждения не нашли.

По версии следствия, к трагедии привело отклонение теплохода от курса. По словам очевидцев и экипажа баржи, «Полесье» по необъяснимым причинам резко двинулось в ее сторону со скоростью 65 км в час — будто намеренно пошло на таран. В последний момент и баржа, и теплоход попытались увернуться от столкновения, благодаря чему удалось избежать удара лоб в лоб: нос проскользнул по касательной, а борт, где как раз находились пассажиры, врезался в сухогруз. К тому же механик и капитан баржи «чем смогли» привязали теплоход — «Полесье» осталось на плаву. Если бы этого не произошло, равно как и при лобовом столкновении, случилось бы мгновенное затопление, сказал на пресс-конференции руководитель омского ГУ МЧС Владимир Корбут.

Сообщение о том, что капитан теплохода был нетрезв, было опубликовано на сайте областного МВД сразу после аварии, но вскоре исчезло. Как пояснили «Новой» в пресс-службе ведомства, руководство приказало эту информацию снять — капитан еще не прошел медицинское освидетельствование. Только около 11 вечера, т.е. через 7 часов после столкновения, подтвердилось, что в крови капитана выявлен 1 промилле алкоголя. Не исключено, что в момент аварии этот показатель был еще выше.

По сообщению информагентств, 19 августа на заседании Ленинского райсуда капитан теплохода признал вину и тот факт, что накануне он выпил «200 или 300 граммов водки». Также он признал, что перед выходом в рейс не проходил медосмотр.

Глава российского государства выразил соболезнования семьям пострадавших во время крушения парома на Филиппинах, в то время как для родственников жертв аварии в омском пригороде, случившейся в тот же день, слов сочувствия у него не нашлось. Примеру президента последовал мэр Омска Вячеслав Двораковский, решивший не прерывать отпуск в Чехии. В отличие от губернатора Виктора Назарова, который свой отпуск прервал и возглавил оперативный штаб по ликвидации последствий катастрофы и оказанию помощи пострадавшим.

Родственникам погибших компания «Энергогарант» выплатит компенсации в размере 2 млн 25 тыс. рублей, нуждающимся в лечении — от 100 до 300 тыс. руб. Такие же суммы они получат из областного бюджета. Родственникам погибших облправительство выделит по 500 тыс. рублей.

21 августа объявлено в регионе днем траура.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow