СюжетыОбщество

Не виноватые мы

«Аэрофлот» и «Шереметьево» уверяют: за сбои работы систем аэропорта отвечают иностранные партнеры

Этот материал вышел в номере № 86 от 7 августа 2013
Читать
«Аэрофлот» и «Шереметьево» уверяют: за сбои работы систем аэропорта отвечают иностранные партнеры

На выходных и в начале недели тысячи пассажиров аэропорта «Шереметьево» последовательно столкнулись с двумя весьма неприятными ситуациями. Сперва в ночь с пятницы на субботу произошел сбой, а точнее, коллапс в системе обработки багажа терминала D. Система не работала практически сутки, в результате из Москвы только «Аэрофлотом» не улетели 6 тысяч мест багажа, хотя сотрудников аэропорта, как солдат на картошку, бросили на ручную сортировку.

В «Шереметьево» официально заявили, что «сбой в работе багажной системы был связан с нарушением коммуникаций в передаче данных ООО «Вандерланде Индастрис» (оператор, обслуживающий систему обработки багажа Терминала D)». Не исключено, что причиной поломки мог стать режим эксплуатации системы: пассажиропоток в терминале D значительно превышает прогнозные значения.

Во вторник сбой произошел уже в глобальной системе бронирования авиабилетов Sabre — и его тут же ощутили многие пассажиры «Аэрофлота». В середине дня официальный «Твиттер» авиакомпании сообщал, что в «компании Sabre прилагают максимальные усилия к скорейшему возобновлению полноценной работы глобальной системы бронирования». Табло вылета и прилета аэропорта «Шереметьево» в этот момент пестрело сообщениями о задержанных и отмененных рейсах.

В беседе с корреспондентом «Новой» сотрудник пресс-центра аэропорта «Шереметьево» Роман Генис подтвердил, что было задержано 6000 мест багажа, а также уточнил, что «претензии пассажиров, если таковые будут, стоит адресовать либо авиакомпании, либо аэропорту. Затем мы будем выставлять эти претензии Vanderlande Industries. Сбой не связан с нагрузкой терминала D, это именно сбой коммуникационной системы. Претензии партнерам мы предъявлять будем, поскольку система должна работать как часы».

Замдиректора департамента общественных связей «Аэрофлота» Ирина Данненберг сообщила «Новой», что «такой длительный в системе бронирования авиабилетов сбой был впервые. Во время сбоя сотрудники «Аэрофлота» вручную регистрировали пассажиров. Было задержано 35 рейсов. Один из них — более чем на час, остальные от семи до сорока минут. Опоздали на рейс 190 пассажиров. Им была предоставлена возможность бесплатно поменять время или дату вылета».

Анна Шулик

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow