СюжетыОбщество

Зонтичный тренд

Стажеры «Новой» проверили москвичей на отзывчивость и повторили эксперимент восьмилетней давности

Этот материал вышел в номере № 78 от 19 июля 2013
Читать
Стажеры «Новой» проверили москвичей на отзывчивость и повторили эксперимент восьмилетней давности. Для этого купили 14 зонтиков, повесили на них бирки с одинаковым содержанием: «Это мой любимый зонт. Верните!»

В 2005 году «Новая» уже теряла зонтики в Москве, Саратове, Самаре, Сан-Диего, Мюнхене и Шербуре, чтобы посмотреть, сколько из них вернется. Экспериментально было доказано: во-первых — количество честных людей не зависит от географии, и во-вторых — на 70% человечеству можно верить. То есть еще восемь лет назад из 10 зонтиков к владельцу возвращались 7. На этот раз пробы на концентрацию добрых людей в большом городе мы взяли только в Москве. Для этого купили 14 зонтиков, повесили на них бирки с одинаковым содержанием: «Это мой любимый зонт. Верните, пожалуйста! 8-903-…». И нарочно забыли их. Один — в маршрутке, второй около фонтана «Дружбы народов» на ВВЦ, третий в книжном магазине «Фаланстер», четвертый на дизайн-заводе «Флакон», пятый в ресторане сети KFC, шестой в гламурном ГУМе, седьмой на остановке «Метро Дмитровская», восьмой в демократичных «Граблях», девятый в Александровском саду, десятый в кафе-клубе «ПирО.Г.И.» на Маросейке, одиннадцатый в приёмной комиссии НИУ ВШЭ, двенадцатый в парке Горького, тринадцатый — около Третьяковской галереи и еще один на станции метро «Сретенский бульвар». Каждый позвонивший по указанному номеру получал от нас зонтик в качестве подарка за отзывчивость.

# Станция метро «Сретенский бульвар»

На «Сретенском бульваре» даже забыть зонтик оказалось задачей не из легких. Я притаилась на лавочке около последнего вагона, положила на нее зонт и стала ждать, пока сидевшие рядом люди зайдут в вагон и уедут. Пришлось пропустить три состава. И вот лавка пустеет, а я решаюсь. Захожу в вагон прибывшего поезда, но меня окликают сразу три человека, секунду назад вышедшие из тех же дверей. Пришлось вернуться, поблагодарить их и опять повторить вышеописанную процедуру. В итоге зонтик, который еле-еле удалось забыть, мне так и не вернули.

# Кафе

В кафе «Люди как люди» играть в забывчивых оказалось даже увлекательно. Пришли с подругой, заказали кофе, выпили его, оставили зонт за столиком и быстро ушли. В тот же день на мой телефон пришло смс: зонт у бармена. Когда мы приехали в кафе, чтобы поблагодарить отзывчивого человека, выяснилось, что во время эксперимента мы не только зонт забыли, но и за кофе заплатить. В такой ситуации дарить зонтик было бы нелепо. Пришлось «перепрятать» его в кафе-бар «ПирО.Г.И.». Там все прошло по-другому. Во-первых, мы уже никуда не торопились. Во-вторых, зонт к нам оттуда не вернулся.

Еще один зонтик был «забыт» и найден в фастфуд-кафе KFC. Менеджер заведения Велихан слегка опешил, когда я подарила ему зонт: один у него уже есть. По его словам, в KFC вещи забывают часто, особенно по вечерам. И особенно — пьяные. А из ресторана «Грабли» позвонили примерно через час после того, как я оставила там зонт. В трубке — охранник Андрей. К моему зонту он отнесся более чем подозрительно. «Нормальный человек на зонте такое не напишет» — сообщил мне Андрей, но, тем не менее, подарком остался доволен.

# Дизайн-заводы и торговые центры

Еще один охранник, с которым мне довелось встретиться, — Анатолий с «Флакона» — и бровью не повел, когда выслушивал мои благодарности. По его словам, забытые вещи на «Флаконе» находят часто и сразу же передают охраннику. А вот в торговых центрах роль бюро находок исполняют стойки информации. Когда мне позвонили из ГУМа по поводу зонта, забрать его нужно было именно отсюда. Зонтик я подарила работающей за стойкой Ольге, которая рассказала, что забытые вещи ей передают довольно часто, а вот ноутбуки и айфоны, которые тоже теряют, она почти не видит: вещи такого уровня — в «группе риска».

# Маршрутки

В маршрутке без обратной связи вещь к вам никак не вернется. Здесь нет ни охранников, к которым можно обратиться, а водители часто меняют борт или работают в несколько смен. Поэтому в транспорте все зависит от пассажиров. Очередной мой любимый зонт нашел пассажир Владимир, который при встрече признался, что за день до этого потерял в маршрутке кошелёк. Кошелёк ему, однако, так и не вернули.

# Фонтан

Зонт около фонтана «Дружба народов» нашли два Сергея, один из которых в тот же вечер написал мне смс: «Привет, может, познакомимся?». Номер телефона на забытой вещи может помочь не только в ее возвращении. Иногда это еще и заменитель сайтов знакомств.

# Итог

Итого мне вернули 6 зонтов из 14. Что стало с остальными — неизвестно. Лишь о судьбе зонтика, забытого в парке Горького, можно догадываться. Вернувшись посмотреть, как он поживает, я нашла на его месте ту бирку, которую я же на него и вешала. Более того, на мою просьбу вернуть любимый зонт даже ответили в письменной форме. Кратко и понятно: «Пошла на х*р, он мой».

Амалия ЗАТАРИ — фото автора

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow