СюжетыКультура

Афиша

Культурные события следующей недели

Этот материал вышел в номере № 58 от 31 мая 2013
Читать

Совсем не мелочи

Еще два дня на «Винзаводе» открыта выставка под названием «Мелочи», которую проводит поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт», занимающийся поиском пропавших взрослых и детей. Все и каждый, просматривая репортаж об очередной трагедии с ребенком, ужасаются — и пролистывают новости дальше. И почти никто не видит, почему произошла беда, почему ребенок оказался один, почему пропал, почему никто не предотвратил эту трагедию. Спасатели видят — и показывают. И мелочи в данном случае — это то, что не попадает в поле зрения, то, что мы все время забываем, и то, что становится причиной трагедии, даже если мы об этом не подозреваем. И есть еще два дня, чтобы прийти на выставку — и впоследствии, возможно, спасти чью-то жизнь.

4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6. До 1 июня

Сядьте, суд идет!

Феодальное общество не знало суда, равного для всех. Суд, как и мир, не общее право: в Средние века суд — привилегия. Знакомое положение дел, не правда ли? Наиактуальнейшей для России теме средневекового суда, вопросам его справедливости и значению для социума будет посвящена третья встреча проекта «Диалоги», организованного лекторием «ПостНаука». Снова в ученом споре в пространстве культурного центра «ЗИЛ» сойдутся два эксперта. На этот раз — сегодня вечером — это будут историки. В лекции доктора исторических наук Ольги Тогоевой речь пойдет о стереотипах, свойственных нашему обществу по отношению к Средневековью, например, о жестокости тогдашнего суда — без возможности доказать свою точку зрения, но с господством пыток; а также о представлении судей «темных веков» о справедливости, о принципах непролития крови и «не убий» в средневековом судопроизводстве и других интересных вещах. В свою очередь, Александр Марей, доцент кафедры практической философии Высшей школы экономики, расскажет об институте судебного поединка в его эволюции — от формы Божьего суда до так называемой дуэли чести. Вход свободный.

Ул. Восточная, 4/1. Начало в 19.30

Лето в Москве начнется ярко: с 31 мая в Светлановском зале Московского дома музыки пройдет Международный фестиваль аргентинского танго TangoCity. Среди гостей и участников фестиваля: оркестр Sexteto Milonguero, обладатель самого красивого голоса современного танго Хавьер Ди Сириако, а также звезды танго первой величины — знаменитые танцевальные пары из Аргентины Алехандра Мантиньян и Леандро Палоу, Хулио Бальмаседа и Корина Де Ла Роса. Кроме того, 2 июня в арт-кафе «Дуровъ» свой аудиовизуальный проект, посвященный танго, представит аргентинская группа группа Otros Aires. В рамках TangoCity, как ожидается, магия танго будет рассмотрена под разными углами зрения: в кино, фотографии, сценическом искусстве. В частности, в кинотеатре «35мм» состоится кинофестиваль «Танго в кино» — с демонстрацией фильмов о танго, снятых в разных странах. Кроме того, все желающие могут посетить несколько танцевальных площадок, одна из которых будет организована в фойе Дома музыки, и получить бесплатный урок танго.

Космодамианская наб., 52, стр. 8. Начало открытия — в 19.00

Изображение

Гитариссимусы

На предстоящей неделе сразу две суперзвезды гитарного искусства выступят в Крокус Сити Холле. Первый — это Пако де Лусия, одного лишь имени которого достаточно, чтобы наполнить воображение звуками знойной Андалузии. Непревзойденный мастер, поднявший народные мелодии на недосягаемую высоту, новатор, скрестивший фламенко с джазом и самбой, музыкальный провокатор, которого испанские ортодоксы от фламенко как-то назвали предателем за то, что он якобы исказил нерушимые каноны народной испанской музыки, 3 июня он нокаутирует публику своим взрывным темпераментом и потрясающей техникой. Второй — Стив Вай, который 6 июня представит свое новое шоу в сопровождении румынского национального оркестра Evolution Tempo Orchestra. В 2002 году Вай как законодатель мод в рок-гитаре уже экспериментировал на ниве скрещения виртуозных гитарных пассажей с оркестровым монументализмом. Тогда ему в этом помогал Токийский симфонический оркестр. Двумя годами позже некоторые из его композиций и оркестровых аранжировок были исполнены вместе с амстердамским Metropole Orchestra в серии концертов, которые затем легли в основу живого альбома Sound Theories. И вот теперь румыны. Ожидается настоящее пиршество для музыкальных гурманов.

P.S.Кроме де Лусии и Вая в «Крокусе» на будущей неделе выступят также: долгожитель мировой рок-сцены Джо Кокер (1 июня) и нестареющие душой ветераны электропопа Pet Shop Boys (5 июня).

МВЦ «Крокус Экспо», пав. №3. Начало всех концертов — в 20.00

Это джаз, детка!

Акустика Большого зала Московской консерватории — одна из лучших в мире для исполнения классической музыки, и многие считают, что джаз неприемлемо исполнять на этой сцене. Однако концерты солиста оркестра Каунта Бейси Джейми Дэвиса с биг-бендом Георгия Гараняна в декабре прошлого года доказали обратное: джаз в консерватории не только может звучать ярко, мощно и насыщенно, но и должен звучать на легендарной московской сцене. 4 июня на ней выступит потрясающая Ники Харис. Известная как неутомимый коллаборатор: долгое время она была бэк-вокалисткой Мадонны, записывалась с Миком Джаггером и Реем Чарльзом, Уитни Хьюстон и Анитой Бейкер, Томом Джонсом и Карлосом Сантаной. В Москву Харрис привезет классику американского джаза, которую она подает в спокойной и теплой манере, дающей возможность слушателям насладиться обертонами голоса и каждой нотой музыки. Аккомпанировать певице будет все тот же биг-бенд Георгия Гараняна, один из лучших джазовых оркестров страны.

Ул. Большая Никитская, 13/6. Начало в 19.00

5 июня на сцене Театра им. Маяковского — спектакль «Враг народа» по одноименной пьесе Генрика Ибсена актуального для сегодняшнего дня социально-экологического содержания. В двух словах: доктор Стокман обнаруживает, что лечебная вода, на которой зиждется процветание целого города-курорта, на самом деле вредна, ибо загрязнена, и против него оборачивается все общество, включая брата — мэра города. После спектакля в театре состоится дискуссия, в которой примут участие экологи, общественные активисты, представители экологических организаций. То есть театральное событие станет поводом поговорить о нетеатральных, общественных проблемах. Этой акцией «Маяковка» переносит акценты из области искусства в область актуального содержания. Важно ли то, о чем говорится сегодня с театральных площадок? Должен ли театр отражать текущую социально-политическую, общественную жизнь? Раздражать, волновать зрителя — содержанием, очень близким к сегодняшней жизни, содержанием документальным, злободневным, заставляющим думать, принимать решения? Должен. Наверное.

Ул. Большая Никитская, 19. Начало спектакля в 19.00, дискуссии — в 22.00

Долговязый англичанин снова будет доказывать, что в душе он — негр из Нового Орлеана: Хью Лори привозит в Россию свой второй альбом Didn’t It Rain, вышедший буквально несколько недель назад. Если на первой пластинке он перепевал корневой блюз Луизианы, то вторая — оммаж джазовой классике Большой Америки, как ее мог бы сыграть Берти Вустер — легко, весело и в сопровождении таких же бесшабашных друзей-музыкантов. Состав, что и говорить, Лори подобрал отменный, и нет никаких оснований полагать, что 4 июня в Государственном Кремлевском дворце его The Copper Bottom Band будет звучать хуже, исполняя такие «народные» джазовые стандарты, как The St Louis Blues и Kiss of Fire, Evenin’ и I Hate A Man Like You. Наверняка найдется местечко и для бессмертной Why Don’t You Do Right? Джой Маккоя (причем в первоначальной версии про миллионеров — под названием The Weed Smoker’s Dream), в которой Лори уступает место у микрофона выразительной Джин Маклейн. Это бомба. Аутентичного звука «доктор Хаус» сотоварищи добиваются, играя не просто на инструментах, а на настоящих произведениях искусства: идеально сохранившейся барабанной установке 1940-х, гитарах и гитарном оборудовании ручной работы, включая Martin 1935 года и коллекционный ламповый усилитель. В общем, готовьте уши.

Кремль. Начало в 19.00

Концерт по заявкам

Светлана Копылова, которую зритель может помнить по таким фильмам, как «Время танцора» или «Меня зовут Арлекино», обнаружив в себе талант сочинителя песен, начала писать репертуар для эстрадных исполнителей, а потом и вовсе переквалифицировалась в автора-исполнителя. Ее называют изобретателем жанра «песен-притч». На этом поприще Светлана Копылова удостоилась званий лауреата нескольких российских конкурсов, обрела свой круг почитателей и для них 5 июня даст в клубе «Гнездо глухаря» концерт по заявкам.

Цветной бульвар, 30. Начало в 20.00

Арт-терапия

Проект «Другая атмосфера» основан Фондом поддержки современного искусства «Арт-проект» в 2011 году. «Другая атмосфера» организует различные арт-события на территориях детских и взрослых больниц. Цель — терапия искусством, давно признанный во всем мире метод лечения, особенно успешно применяемый к детям. 5 июня в парке Тушинской детской больницы проект представит интерактивный спектакль Театра.doc «Нылка и Вылка в детском саду»: вместе с художниками дети помогут оформить импровизированную театральную площадку, а потом сыграют небольшие роли в спектакле о первом дне работы молодой воспитательницы детского сада. Параллельно будет развернута выставка-перформанс «Старт», во время которой 1000 белых шаров унесут в небо — «в другую атмосферу» — детские рисунки-послания.

Ул. Героев Панфиловцев, 28. Начало в 16.00

Классную возможность уехать на три дня из Москвы в следующие выходные предоставляет фестиваль «Дикая Мята» — самый крупный world music фестиваль в России, который вот уже в шестой раз будет проходить в очень красивом месте под Боровском. В этом году в фестивале будет участвовать Шинейд О’Коннор — потрясающая ирландка, победоносно вернувшаяся опять на сцену после большого перерыва. Кроме нее — никуда не уходящий «Аквариум», не становящийся от этого хуже, братья-славяне «Вопли Видоплясова» и братья-молдаване «Здоб ши Здуб» и многие другие блестящие музыканты из самых разных уголков планеты.

«Дикая Мята» — это еще и фестиваль еды, а также уникальная территория Green Age — пространство радости, гармонии души и тела. А обо всем остальном можно узнать, пройдя вот по этой ссылке: www.mintmusic.ru

Четвертый международный фестиваль нового документального кино о музыке Beat Film Festival пройдет с 6 по 11 июня в кинотеатре «Формула Кино Горизонт» (Комсомольский пр-т, 21/10) и Центре документального кино (Зубовский бульвар, 4). В программе 20 фильмов из США, Англии, Бразилии, Дании, Швеции и России. Среди них много чего интересного, если вообще не всё. Например, самый первый фильм о «Роллингах» The Rolling Stones — Charlie is my Darling («Роллинг стоунз. Чарли — мой лапочка»), случайно найденный в архивах группы; полнометражный фильм David Bowie — Five Years («Дэвид Боуи. Пять лет»), являющийся кинематографическим продолжением нашумевшей выставки в лондонском Музее Виктории и Альберта — с массой редчайших архивных съемок и закадровых интервью самого музыканта; практически детектив про Джонни Кэша «Мой отец и человек в черном» и бразильская «Тропикалия» — о главном артистическом движении в Бразилии, своего рода 1968 годе по другую сторону Атлантики, лидерами которого были такие музыканты и новаторы 1960-х, как Жилберту Жил и Каэтану Велозу. В рамках специальной программы, посвященной молодому скандинавскому кино, Focus on Scandinavia покажут фильм The Pirate Bay — Away from Keyboard («Pirate Bay. Прочь от клавиатуры») об основателях самого большого в мире файлообменного ресурса, а если шире — об изменившемся мире, в котором голливудские продюсеры борются за сохранение копирайта, его противники образуют политические партии, а за нелегальное распространение информации можно получить совсем не виртуальный срок. Отдельно на Beat Film Festival будет представлен шоукейс SXSW, одного из главных независимых фестивалей Америки. В «Формуле Кино Горизонт» будут показаны лучшие документальные фильмы из программы SXSW этого и прошлого года, в частности, «Остерегайтесь мистера Бейкера» о легендарном эксцентричном барабанщике Джинджере Бейкере, которого воспевают все, от пионера афробита Фели Кути до ударника Red Hot Chili Peppers Чеда Смита; сага о Новом Орлеане «Чупитилас» и режиссерский дебют барабанщика легендарной уже Nirvana и фронтмена Foo Fighters Дэйва Гролла «Город звука», премьера которого состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в январе, — о легендарной звукозаписывающей студии в Лос-Анджелесе с рассказами музыкантов, в ней «писавшихся», — от Нила Янга до Guns N’ Roses и Metallica. Фильмом открытия станет Teenage режиссера Мэтта Вулфа и сценариста Джона Сэвиджа, повествующий о доисторических временах феномена тинейджерства. Подробную программу фестиваля можно посмотреть здесь: http://2013.beatfilmfestival.ru/program

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow