СюжетыКультура

Ориентация внутри дезориентации

Как научиться контакту. Краткий курс на лето

Изображение

Одна из самых известных в России специалистов в области контактной импровизации и перформанса Анжела Доний с единомышленниками открывают летом в подмосковном буддистском центре Кунпенлинг специальную школу.

Организатор первых московских фестивалей КИ, Доний рассматривает школу как место и возможность погружаться в практику КИ подробно, глубоко и пошагово. Преподавателями позвали учителей, которые на протяжении последнего десятилетия продемонстрировали свою страсть к практике и дали поддержку всем фестивалям Европы, Азии, Северной и Южной Америки.

- Анжела, почему ты создаешь школу, ведь проводимый тобой фестиваль пользовался большим успехом. Школа – что-то регулярное, скучное, а фестиваль - развлечение, тусовка, fun.

  • Да, слово «школа» не все любят, а слово «фестиваль» вызывает ощущение праздника. Но мы хотим людей, вовлекшихся в танец как развлечение, заинтересовать серьезным и внимательным увлечением техникой и практикой. На фестивалях многие начинающие только знакомятся с танцем, но не начинают танцевать - быстро устают на джемах, стесняются, когда видят танец высокого уровня. Да, им нравится энергия фестиваля, но для новичков фестиваль - тусовка, не обучение.

- Идея фестиваля все равно в обучении. Получается, ты хочешь сохранения идей фестиваля под соусом школы.

  • Мы хотим, чтобы люди ощутили себя компетентными в том, во что они вошли. Почувствовали соприкосновение с корнями философии контактной импровизации и получили уверенность, что дальше они смогут практиковать без сомнений. Но атмосфера «клеевого феста» не отменяется.

Теперь у нас длинные классы – не меньше трех часов. За это время можно коснуться глубин, устойчиво принять. Наши учителя… Каждый из них и практик, и теоретик, очень много танцует и исследует КИ как науку.

Анжела ведет класс «Возвращение к основам КИ». В ее «архиве» много постановочных работ - от народных танцев до балетных миниатюр. Но с момента знакомства с контактной импровизацией Анжела распутала немало иллюзий – своих и учеников, связанных с движением и танцем. Анжела хорошо понимает природу учительства: «Чем лучше я учусь - тем больше шансов у других научиться чему-то у меня.

Мой особый интерес в КИ - ясность. Позволение вещам случаться как есть. Меня движет по жизни способность влюбляться без сомнений. Эта способность помогла мне обучиться всему, что я есть на данный момент.

Мирва Маккинен (Финляндия) ведет класс «Движение и прикосновение». Для Мирвы важны в контакте слушание, доверие, прикосновение, вход и выход из контакта, ощущение (восприятие), незнание, сексуальность, движение с обменом весом, присоединение (ведение-следование), маленький танец и обмен опытом. Мирва исследует, как меняются ощущения, когда их наблюдают.

Класс Янива Минтцера (Израиль) – про «Обучающееся тело». Сначала Янив учился музыке, искусству джазовой импровизации. Уже тогда ему стала интересна связь звука и движения, и в начале нулевых друг посоветовал ему обратить внимание на контактную импровизацию. Став дипломированным музыковедом, Янив начал преподавать контакт танцовщикам по всему свету. Янив уверен: «Танец меняется, он должен быть обновлен и освежен всеми, кто в этом участвует».

Янив верит, что все вопросы и ответы присутствуют в пространстве и, чем больше взаимодействуешь с ними с легким и светлым сердцем, тем больше тебе открывается. Янив уверен: «Через КИ я снова встретил свое пытливое детское тело. Это сделало мой танец и преподавание очень щедрым, пробудило способность учиться, изменяться и расти более интуитивно. Я соединил танец и терапию напрямую. Прикосновение, движение и обучение стали единым целым».

Философ контакта Бенно Ворхам (Швеция) приедет с двумя классами – «Пять дней, пять идей» и «Импровизация в контакте». Бенно парадоксалист – больше всего любит исследовать ориентацию внутри дезориентации. Конечно, он никогда не испытывал большого интереса к танцевальным стилям, основанных на заученных движениях. ОН не перестает дорожить КИ как импровизационной танцевальной формой.

«Неожиданность - жизненно важный элемент импровизации. Неожиданность, как мне кажется, есть результат определённого состояния ума, присутствия, в котором мы подготавливаем себя к неизвестному, где мы разрешаем и телу и уму следовать ещё неоткрытыми тропами».

- Кто сегодня интересуется КИ?

- Очень много людей из офисов. IT-работники, преподаватели. Есть люди, которые готовы учиться учить – это возможные будущие учителя. Вообще эта школа будет отличаться большим количеством навыков умения брать. То есть потом в любом месте, в любой ситуации вы будете уметь извлекать что-то для себя. Любая ситуация будет вам полезна. Потому что вы будете уметь учиться. Как и мы у своих учеников – я сама до сих пор хожу в школу. Если ты умеешь учиться, ты умеешь учить. Важно так настроить фокус восприятия, чтобы везде видеть свое зерно.

- Кунпенлинг – что это за место?

  • Это центр для медитаций, его построили буддисты на берегу Клязьмы. Это уютное место на территории бывшего пионерского лагеря. Там есть корпуса с – с большими залами, паркетными полами, кроватями, душевыми. Там лес с высокими соснами. Там прекрасная баня. Земляничник и малинник… По-моему, идеальное место для контакта для лучшей динамической медитации и обмена энергией с миром и самим собой.

Когда: 14-20 июля

Подробности здесь

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow