КолонкаПолитика

Провел Юра в колонию телевидение, есть на что посмотреть начальству…

Взятка кабелем

Этот материал вышел в номере № 42 от 17 апреля 2013
Читать

Месяц назад я рассказала в «Новой» историю об одной женщине, ее зовут Оля, она из Волгограда, ее муж Юра сидит в тюрьме (экономический). Он уже отсидел 6 лет 8 месяцев при сроке 7 лет 11 месяцев. Администрация любезно попросила его провести в зону кабельное телевидение, посулив содействие в получении УДО. Телевидение Юра провел, УДО, разумеется, не получил.

Оля, когда писала письмо в газету, была беременна третьим ребенком. Их второй ребенок, мальчик Женя, болен — лейкоз. Оля прислала все медицинские и судебные документы, мы в газете записали видеообращение и попросили помощи. Народ откликнулся — причем писали, звонили и собирали помощь из многих стран мира, огромное всем спасибо. Откликнулась и прокуратура Волгограда, попросила сообщить подробности.

Лично я к любой прокуратуре отношусь сугубо отрицательно — исходя из собственного опыта. Но прокурорское письмо без комментариев переслала Оле и Юре — и надо же, какой сюрприз: их мнение совпало с моим. А вот то, что было дальше, публикую в письмах. Пишет мне сначала Оля, она в марте родила мальчика Илюшу, а потом пишет одна великая женщина из Волгограда, которую я давно знаю и сильно уважаю за неравнодушие и реальную помощь, которую она совершенно бескорыстно, анонимно и эффективно оказывает таким, как Юра и Оля. Ее зовут Елена. Она очень помогала, например, физику Валентину Данилову, когда он был в заключении.

Письмо первое, Оля — мне. «Олечка, здравствуйте. Нас недавно выписали из перинатального центра, и я спешу выразить глубокую благодарность за помощь, которая поступала и продолжает поступать.

Я очень несчастна, Оля. Мой Илюшенька родился с патологиями (врожденный порок сердца — одна из них). И сегодня состоялся суд над моим мужем, где мы просили даже не об УДО (потому что это нереально), а об отсрочке исполнения наказания на 6 месяцев — для того чтобы папа временно нам помог. Я представила все документы о патологии своего сыночка из кардиоцентра, а также справку об инвалидности моего второго сына и справку об учебе моей дочери в университете. Я их умоляла отсрочить приговор. Но суд оказался непреклонен (а ведь судья была женщина), сославшись на нарушения 4-летней давности из СИЗО, и колония дала плохую характеристику, написав, что Юрий нестабилен в своем поведении (вот и провели кабельное ТВ — и получили). Сейчас я вам отсылаю ходатайство моего мужа начальнику колонии, которое он мне переслал, и просил не волноваться, и объявил голодовку.

Он не против, чтобы вы осветили все в СМИ, если, конечно, Вам это интересно, только просил не отвечать Волгоградской прокуратуре, это ничего не даст.

Я ненавижу наши жестокие суды. Нам не сломать системы».

Письмо Елены. «Олечка, еду к Оле и детям. Денег везу <…>. В письме вам ошиблась, указав меньшую сумму. Вчера Валентину Данилову написала, и он дал дельные советы Юрию: 1. Немедленно прекратить голодовку — зачтут за нарушение и ухудшат условия содержания, т.е. лишат передач и свиданий. 2. Не отпускают временно даже кормящих матерей, а уж про отцов и говорить нечего. 3. Надо подать ходатайство по ст. 80 УК РФ на изменение вида наказания — принудительный труд вне колонии. И еще намекнул, что очень похожи на вымогательство действия администрации».

Еще бы. Согласна по всем пунктам. Физик Данилов — зэк опытный, и как умный и талантливый человек он умен и талантлив во всем. Я лично с ним знакома, чем дорожу, и его советы не без основания считаю весьма полезными, и не только я. Так считают многие уважаемые юристы.

Письмо третье, Елена — мне. «Привет, Олечка! Была у Оли и детей, деньги (…здесь много подробностей) отдала. Оля такая милая. Живут очень скромно, если не сказать бедно. Я привезла пирог с ягодами, и оказалось, что сегодня Илюше 1 месяц. В самый раз.

Поговорила с Женей, у которого лейкоз. Он меня встречал и провожал. Встречал, так как водитель маршрутки увез меня очень далеко. Выяснилось, что на двух трамваях проще и быстрее до них добираться. Он рассказал, что учится дистанционно. Ездил в медакадемию на день открытых дверей. Хочет быть врачом.

Выяснилось, что мама Оли живет в Михайловке (Волгоградская область) и помочь не может, т.к. ухаживает за тяжело больной бабушкой. Даже документы в собесе, чтобы деньги получить за рождение ребенка — проблема. Но главное: Юра отказывается прекратить голодовку! Оля постарается переубедить. Про физика Данилова ребята ничего не знали, а Юрий ушел в себя, не ест и ни с кем говорить не хочет. Стресс у мужика. Пока на советы Данилова не реагирует. Женю надо усиленно кормить. Буду продолжать собирать деньги. Выйду на богатых москвичей. Младенец чудесный. Обнимаю. Лена».

И вот что я вам скажу, дорогие мои. Фамилия Оли, Юры, Илюшеньки, Жени и старшей дочери, студентки университета Екатерины, — Хритовы. Такой семьей, такими матерями, такими детьми страна должна гордиться. И она будет ими гордиться, когда страна выздоровеет и придет в себя. И Еленой, и физиком Даниловым, и многими другими. А прокурорами и судьями она не будет гордиться никогда. Ни-ког-да. До тех пор, пока прокуроры и судьи не превратятся в людей.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow