СюжетыОбщество

Без имени, без счету… (18+)

О чем говорить с теми, кто по-людоедски ждет новостей о гибели детей за рубежом, а потом их «пережевывает» в эфирах. «Новая» ознакомилась с оперативными сводками МВД. Внимание: людей с ранимой психикой просим не читать

Этот материал вышел в номере № 26 от 11 марта 2013
Читать
О чем говорить с теми, кто по-людоедски ждет новостей о гибели детей за рубежом, а потом их «пережевывает» в эфирах. «Новая» ознакомилась с оперативными сводками МВД. Внимание: людей с ранимой психикой просим не читать

Честно говоря, этот материал мы не решались ставить в газету: уж больно жуткая тема. Однако повод уже давно и старательно разогревали на самом высоком уровне. Особенно усердствует в этом смысле уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов, на недавней пресс-конференции заявивший, что у него «нет статистики» по детской смертности.

«Новая газета» ознакомилась с оперативными сводками МВД за последние 15 лет и выяснила эту страшную статистику: только в Московском регионе каждую неделю в мусорных баках и на пустырях находят мертвые тела 2—3 младенцев и примерно столько же еще живых подкидышей. Защитить их некому, а у большинства даже нет имени

Для столичных стражей порядка обнаружения мертвых младенцев на пустырях и в подвалах уже давно перестали быть событиями из разряда ЧП. Оперативные сводки просто пестрят сообщениями типа: «На пустыре обнаружен труп женского пола с марлевым кляпом во рту, завернутый в полиэтиленовый пакет. Возраст: 7—9 месяцев. Давность смерти: около 3 суток». Или: «В подвале обнаружена сумка, в которой находился мертвый новорожденный ребенок мужского пола, частично объеденный грызунами. Труп завернут в полотенце с надписью: «Ловись, рыбка».

Примерно 70% мертвых детских тел находят в мусорных контейнерах, 15 — в лесопарковых зонах и на пустырях, еще 10 — в реках и прудах. Остальные 5% убитых грудничков родители «хоронят» где придется или попросту сжигают.

Отдельной статистики по погибшим младенцам действительно не ведется. Их даже не заносят в раздел «Непредумышленное убийство», и они проходят в графе «Обнаружение трупа». Причем в больших городах, таких как Москва или Питер, «обнаружение трупа» практически не раскрывается, и уголовные дела годами пылятся в архивах.

Национальности же осужденных матерей-убийц в основном распределились так: 60% — граждане РФ, Белоруссии и Украины, 40% — выходцы из Средней Азии, Армении и Молдовы. Из иностранцев больше всего подкидышей и «обнаруженных трупов» «поставляют» уроженцы Узбекистана и Таджикистана. В жизни тех, кто приехал в Москву на заработки, мало что изменилось: как были бесправными, так и остались. А уж о молодых женщинах и говорить не приходится. Большинство из них живут на чердаках, в подвалах, мусоросборниках и строительных бытовках. Зачастую там же и случаются любовные романы с земляками. Или же их насилуют.

Каждые двое суток в Москве и в области находят мертвого младенца. 21 апреля 2003 года на 13-й Парковой улице: 60-летняя Валентина Р. из окна своей квартиры заметила, как некая гражданка спешно закапывала какой-то сверток на цветочной клумбе. Вооружившись лопатой, любопытная пенсионерка решила откопать «клад» и чуть было не потеряла сознание: в свертке оказалось тело мертвого младенца. По горячим следам оперативники задержали мать — продавца с Черкизовского рынка. Оказывается, ее в подсобке изнасиловали двое охранников, аборт сделать не получилось, и пришлось рожать. Цитирую показания: «…если бы я с этим ребенком вернулась домой, то меня убили бы братья. После родов я его задушила и по мусульманскому обычаю похоронила до захода солнца».

Другой шокирующий случай произошел 8 марта 2004 года на Перовской улице, где в мусорном контейнере дворник обнаружил двух мертвых грудничков. Убийцей оказалась их мать — Анна П., работавшая продавцом в соседнем магазине.

Наступивший 2013 год не стал исключением: 13 февраля на Родниковой улице водитель мусоровоза зацепил ногой пакет, из которого выпал мертвый младенец. По свидетельству медиков, смерть ребенка наступила от переохлаждения. Тем же вечером задержали мать, которая дала признательные показания.

Некоторые «мамаши» проявляют «милосердие» и подкидывают свои чада в магазины, на рынки или оставляют в общественном транспорте. Так, 17 сентября 2005 года водитель троллейбуса заметил в салоне спортивную сумку, в которой находился живой младенец. Сверху лежала записка, написанная корявым почерком: «Отдайте в детский дом».

Похожая история произошла 26 октября 2008 года на станции метро «Краснопресненская». Под лавочкой в сумке спала темноволосая трехмесячная девочка, в записке было указано: «Зовут Гузаль. Отец — русский».

От преступных «фантазий» некоторых московских мамаш и папаш тоже волосы встают дыбом. Например, поздно ночью 8 марта 2000 года на Шипиловской улице милицейский экипаж, разыскивая грабителей табачного ларька, задержал 11-летнего подростка с матерчатой сумкой. При обыске были обнаружены похищенные пачки сигарет, а на дне сумки находились мертвые тела двух новорожденных. Как выяснилось, мать грабителя Галина П. (наркоманка со стажем), родив на дому, задушила своих детей и попросила сына закопать их на пустыре. По пути сынок решил ограбить палатку — и попался.

10 сентября 2001 года в собственной квартире на Анадырском проезде задержали супругов И., сразу после родов задушивших своего первенца. Тело спрятали на балконе, где оно пролежало 8 месяцев. Стражей порядка вызвали соседи, почуявшие характерный запах.

В тот же день во дворе школы №*** обнаружены тела еще двух задушенных младенцев (родители не установлены).

13 марта 2002 года в Строгине из Москвы-реки извлекли мертвого новорожденного ребенка с удавкой на шее. На берегу стояла початая бутылка водки и валялись окурки со следами женской помады.

8 июля 2003 года напротив дачного поселка «Речник» на берегу реки Москвы «обнаружено тело младенца мужского пола с многочисленными ножевыми ранениями, завернутое в газету «Труд». Давность смерти — двое суток».

26 марта 2004 года в душевой кабинке типографии «Новости» охранник обнаружил тело младенца с травмой головы. Как оказалось, свое чадо убила палкой 24-летняя переплетчица Светлана К., от которой недавно ушел супруг.

11 февраля 2004 года на Перовской улице водитель Валерий З. заметил под своим автомобилем подозрительную коробку. Прибывшие взрывотехники обнаружили в коробке мертвого грудничка с биркой роддома на руке. Вечером того же дня, но уже на Тульской улице, бдительные граждане задержали уроженку Тулы Р., которая за 10 тысяч рублей продавала трехмесячную девочку. «Бизнесменша» пояснила, что за 1,5 тысячи рублей купила ребенка у бомжихи на Ярославском вокзале и решила с выгодой перепродать.

17 апреля 2006 года у дома № 50 на Новочеремушкинской улице охранник банка при обходе территории обнаружил мертвого младенца. Благодаря камерам видеонаблюдения оперативники установили, что ребенка сбросили из квартиры на 13-м этаже, где проживала 22-летняя Х. На допросе эта самая Х. заявила, что «мне ребенок на хрен не уперся, поэтому решила от него избавиться». Примерно так же ответила следователям и 35-летняя Ирина Ш., бросившая своего новорожденного сына в мусоропровод (ребенок погиб).

Другая москвичка, Ирина Л., родив в домашних условиях девочку, тут же отнесла ее в подъезд и совсем голую положила на горячий радиатор. Ребенок умер. В квартире находились еще трое несовершеннолетних детей Ирины. Свои действия она объяснила «нехваткой средств к существованию». Ее осудили, а детей отправили в детдом.

Хоронят убитых младенцев по актам медэкспертов вместе с бомжами на кладбищах неопознанных трупов.

Впрочем, иногда бывают редкие счастливые исключения: 17 января 2006 года на улице Академика Варги гражданин Болдырев услышал доносящийся из мусорного бака детский плач. Под кучей мусора находился завернутый в розовое одеяло двухмесячный мальчик. Не теряя ни минуты, Болдырев вместе с ребенком прибежал в местный отдел милиции и вызвал «скорую помощь». Сейчас мальчику ищут приемных родителей.

Несказанно повезло обреченному на верную смерть новорожденному мальчику, обнаруженному на Красноармейской улице: 20 июня 2010 года водитель такси Валерий С. пошел по малой нужде за гаражи и среди каких-то тряпок заметил еле дышащий маленький комочек. Рядом валялись шприцы и какие-то пузырьки. К счастью, медики успели вовремя.

10 декабря 2012 года на улице Горбунова поздно ночью семимесячного ребенка обнаружил в коляске прохожий. Замерзший ребенок уже не мог плакать и только хрипел. Местные жители подсказали адрес мамаши — Юлии Б. В квартире полицейские обнаружили в стельку пьяного отца, а также голодных 12-летнюю дочь, мраморного дога, кота и плавающего в ванне крокодила. Глава семейства сообщил только, что не видел супругу и маленького сына трое суток, и снова отключился. Как выяснилось, родители Юлии очень обеспеченные люди, а сама она окончила престижную академию. Однако в последнее время ведет распутный образ жизни и неделями не появляется дома. По словам соседей, они неоднократно жаловались на эту семью участковому, но тот лишь отмахивался. Что же касается маленького Димы, то после двухнедельного пребывания в больнице его будто бы снова вернули «любящей» мамаше.

P.S.Просим считать этот материал официальным обращением в МВД — уверены, что нужен отдельный учет случаев насильственной смерти детей в России, и эта статистика должна быть достоверной, полной и открытой.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow