КолонкаПолитика

От того, что мятеж планировали душевнобольные, мятеж таковым быть не перестал

Следствие абсурда

Этот материал вышел в номере № 17 от 15 февраля 2013
Читать

РИА Новости

Полковник Квачков получил 13 лет за подготовку вооруженного мятежа. Откровенно говоря, я бы не видела в этом приговоре повода для рефлексии, если бы не появилось множество статей либеральных противников режима, суть которых сводилась к тому, что кровавый режим посадил сумасшедшего, в очередной раз проявив свою звериную сущность.

Помилуйте, Квачкова посадили не за то, что он считает, что власть в России захватили жидомасоны; не за то, что он именовал на процессе Путина «Гельминтом Гельминтовичем», и не за то, что, по мнению Квачкова, еврейская нация («ГМО-люди», по терминологии полковника) появилась на свет потому, что «сатаной была проведена спецоперация по кровосмесительному зачатию сестрой Сарой от брата Авраама».

Квачкову предъявлялись вполне конкретные вещи: что он, встречаясь со своими соратниками в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Екатеринбурге и Самаре, формировал из них боевые отряды.

Что в начале августа 2010-го тысяча этих сторонников, разбитые на группы «Центр», «Запад», «Юг», «Восток» и «Север», должны были под видом туристов собраться в лесу у учебного военного центра №467 под Ковровом, взорвать вышки сотовой связи, подавить радиосвязь, овладеть центром, раздобыть там «инструмент» и «газонокосилки» (т.е. бронетехнику) и отправиться в поход на столицу.

Более того, через год после ареста Квачкова еще одна группа его сторонников, которую возглавлял полковник Хабаров (связным между ними служил шизофреник Ермаков), планировала поднять мятеж в Екатеринбурге. План назывался «Рассвет». Все части плана — от «Р-1» до «Р-6» — были тщательно расписаны. Часть «Р-1» начиналась с диверсий (в частности, обесточивание всего Екатеринбурга). Дальше, под разделом «Р-2», шли ликвидации. В тетрадках тщательным ученическим почерком были составлены «расстрельные списки», в которые вошли: Ашкенази Зелиг Азриель (главный раввин Екатеринбурга), Охштрах Михаил Иосифович (президент Еврейской национально-культурной автономии), Хацкелевич Лия Владимировна, Берзенгафт Михаил Леонидович (замы Охштраха), Валиев Нияз Гадымович (завкафедрой Горного университета) и т.д., снабженные, соответственно, евреи — звездой Давида, мусульмане — полумесяцем.

Если наши прекраснодушные либералы считают, что все это вранье, что никакой части под Ковровом Квачков захватывать не собирался, а «расстрельные списки» Хабарова нарисовала кровавая гебня, то так и надо писать: оспаривать обвинения, предъявленные следствием.

Вместо этого обвинение даже не обсуждают, а восклицают: разве можно так обходиться с политическими противниками?

Господа, это не политика, это мятеж. Мятежи часто замышляются сумасшедшими. В 1812 году генерал Мале, сбежав из сумасшедшего дома, попытался захватить власть в Париже. Что, из-за того что он был сумасшедший, это был не переворот?

В 1310 году венецианский Квачков, некий Бахамонте Тьеполо, тоже замыслил переворот и даже доскакал со своими сторонниками до главной площади, где некая старая леди, высунувшаяся из окна, уронила на голову его знаменосца ступку. Конечно, венецианцы могли бы посмеяться, но времена были нелиберальные: они свирепо вычистили заговорщиков и учредили Совет Десяти.

Представьте себе, что заговор против Петра III кончился бы неудачей: как бы мы смеялись над глупой немкой, пытавшейся овладеть русским престолом с помощью гвардейца-любовника!

Идиотизм не является извинением. Он облегчает предотвращение мятежа, но не смягчает приговор. Иногда мне кажется, что наша либеральная публика утратила самые основополагающие понятия о том, каковы обязанности государства. И это касается не только дела Квачкова — это касается, например, и дела об убийстве Буданова.

Я не буду сейчас о самом Буданове (мое личное мнение — это знаковая и заслуженная месть убийце и насильнику), но суть заключается в том, что месть (неважно, совершенная наемным киллером или бескорыстным мстителем) — это 105-я статья УК.

Суть дела заключается в том, что убийцы не смогли сжечь машину — белый «Мицубиси Лансер», и, как я понимаю, по этой машине удалось выйти на Юсупа Темерханова, религиозного и криминального авторитета из «лазанской» группировки. Что в несгоревшей машине на сканворде был найден отпечаток ладони Темерханова, а в брошенных там же перчатках — следы его ДНК. И что когда дело дошло до суда присяжных, то началась обычная история, которая происходит, когда чеченца судят присяжные: присяжные стали разбегаться, а адвоката Темерханова будто бы застукали за дачей денег свидетелям.

И давайте, черт возьми, обсуждать это: откуда в машине взялись ДНК и отпечатки Темерханова. Но нет! Это даже не обсуждается, а адвокат, попавший в сомнительную историю, превозносится как борец за правду. Для определенной части публики любой человек, посаженный на скамью подсудимых «кровавым режимом», заведомо невиновен; доказательства даже и обсуждать неприлично, а прилично только пересказывать то, что говорит адвокат, как бы нагло он ни врал.

Стоит сказать и еще одну правду: наше следствие настолько дисквалифицировалось, настолько перестало ловить мышей, что даже в самых очевидных случаях, когда, приложив малейшие усилия, можно раздавить в глазах публики сумасшедших мятежников и нечистоплотных адвокатов, оно этих усилий не прикладывает. Ребята слишком заняты деньгами и Навальным.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow