В релизе к премьере фильма «Бригада. Наследник» его авторы (или, как принято говорить, «создатели») просили не сравнивать их произведение с сериалом «Бригада». Конечно, это условие нелегкое. Почти невыполнимое. Но мы ж не звери. Попробуем…
В московском прокате, как известно, «Наследник» провалился с треском (по 2—3 зрителя на вечерних сеансах по всем столичным кинотеатрам). Прибыль по стране — 1 миллион. Но что такое, извините, «лимон» для блокбастера стоимостью $6,5 миллиона? Воскресный прайм-тайм на НТВ призван был, видимо, поправить положение. И то правда: почему бы телезрителям и не приникнуть промозглым февральским вечером к любимому бренду (заметьте, я не сравниваю), если в кино им было лень или не успели они поинтересоваться, как продолжает Иван Белов дело отца своего Саши Белого, депутата и авторитета?
Тем, кто за эти три месяца, прошедшие с выхода сиквела на экраны, так в кино и не выбрался, а в минувшее воскресенье работал с документами, — я вкратце расскажу.
На титрах Белый-старший (в его мимолетной роли снялся отнюдь не Безруков, еще чего! — а некий северокавказский офицер Эльдар Чеченов, и правда, очень похожий) гибнет в катастрофе — страшное мочилово, стрельба, взрыв, бах-трах-тарарах, — джип рушится в пропасть, чтобы уж наверняка.
Покончив с формальностями, авто… пардон, создатели организуют срочный вылет тинейджера (18) Вани (сын Белого, а по жизни — Макаревича, и тоже, представьте, Ивана) из Америки в Москву, где паренек намерен продать недвижимость отца на Рублевке и выручить друга, которого крепко подвел с бабками. Как продать 2 гектара земли и много чего еще без всякого завещания? Ну вот как-то так. Вместе с Иваном на борт проследовала его игрушечная бригадка: дружок Фил и старший товарищ Синти (как раз погоревший на невнятной, проваленной Иваном афере) с длинноногой девушкой — аналитиком инвестиционного фонда. А в Москве-то, как мы знаем, беспредел. На пацана открывается охота закадычных папашиных врагов — сын за отца… Самый ужасный враг по имени Бессо (Ю. Чурсин) мочит всех без разбору, но самый прекрасный друг Иваныч (А. Иншаков — продюсер, автор идеи и сценарист) хранит Ваню, чисто ангел (наверное, он его крестный, я точно не помню), и сам отделывается легкой раной в каскадерской драке один против примерно 17—18 вооруженных бандитов, не хуже Умы Турман, один на один с населением Японских островов. Там еще девочка, Лера такая, путается под ногами, дочка генерала ФСБ; в далеком прошлом генерал хорошо погонял Ваниного папку. Тут пошла самая подрасстрельная дрянь, которая в сериальном бизнесе зовется «личка». У Леры с Ваней любовь (это типа Ромео и Джульетта, а кто не понял, Лера чего-то плетет про Шекспира). И генерал, в присущей его ведомству роли «бога из машины», вмешивается в итоговую мясорубку на стадионе, и бессмертный Бессо застрелен, наконец, по генеральскому приказу с вертолета. Увы, пришлось пожертвовать Синти, ради которого Ваня и затеял весь сыр-бор, а также его эффектной подругой-аналитиком (утоплена Чурсиным в ванне). А так — полный хеппи-эндец, и Ваня с другом Филом, сыном американского сенатора (а по жизни — Нагиева), уже по рукаву идут в «Боинг», где дожидается мама (она прилетела всех спасать). И вот… Ох, я прям как знала! Мама Оля (прежняя, еще более кроткая Е. Гусева) получает SMS: «ПРИШЛА ПОРА ПОВИДАТЬ МНЕ СЫНА».
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Тут подоспела гэбэшная принцесса Лера, и вся молодежь уезжает куда-то с Иншаковым. А мама Оля улетает в свои Штаты, чтобы забрать младшенького и переехать с ним… в Москву.
Ф-ф-фу. И ничего плохого, я вам скажу. Вот нарочно — гляньте любой американский блокбастер, которые крутят у нас по телевизору, а я насмотрелась их вообще несметно за полгода жизни в Израиле, потому что вечером тоскливо вдали от родной криминальной Москвы, а израильские телекомпании, видимо, по дешевке гоняют по всем киноканалам исключительно Голливуд класса примерно С… Вот и гляньте. И большой разницы, обещаю вам, не увидите.
Но кое-какая есть. Помните, дедок-самоделкин у Стругацких объяснял свое изобретение: «У нее внутре неонка…» Так вот. Даже очень простой американский боевичок имеет в нутре такую, пусть нехитрую, «неонку» — манок, который заставляет досмотреть до конца любой трэш. Хотя мы же знаем же совершенно точно, что израненная Джуди не только останется жива и хороша собой, но каким-то образом успеет обезвредить бомбу, грозящую жизни штата/страны. А Майкл спасет жену и выберется из автомобиля, висящего над пропастью в положении, абсолютно противоречащем законам физики. Но до финальных титров мы не раз вздрогнем от неожиданности. Есть законы жанра. Главный закон экшена — не знать, что за поворотом.
«Наследник» предсказуем от начала до конца. Никто не ждал и не требовал шедевра от режиссера Дениса Алексеева: мы его вообще не знаем. Иншакова да, знаем; он не по этому делу. Но, припадая, знаете ли, к живительному источнику под названием «экшн», — хочется, знаете ли, адреналину. Ради адреналина, а не ради эстетического наслаждения мы читаем детективы и смотрим боевики. Напугайте меня, дайте вцепиться в подлокотники и закусить губу… Не дают!
Оля прилетает в Москву и первым делом бежит, конечно, к семейному ангелу-хранителю Иншакову. Хорошо, она не в курсе, что он давно слинял из дома, а за ним по пятам крадется Бессо, от которого фиг уйдешь. Но мы-то в курсе! И увидеть вместо Иваныча в его квартире Бессо с парой головорезов — это для нее сюрприз, но не для нас.
Это для двух мальчиков, выросших в Америке, неожиданность, что полиция РФ валит мирного гражданина мордой на капот и бьет по почкам, — но не для нас. Это для Вани финт ушами: находясь на мушке у Бессо, столкнуться в дверях с хозяином Бессо Шведом (В. Золотухин), который приехал как раз разобраться с Бессо окончательно, потому что «сучонок» его нагрел очень уж по-крупному. Но мы-то знали заранее, куда и зачем снаряжался старик-Бумбараш. И кто бы сомневался, что Бессо, для которого нет ничего святого, — хозяина моментально укокошит. Замечу в скобках, что Чурсин, единственный из всей компании, пытается спастись: он, по-моему, органически не может, не умеет быть серьезным и, как мне кажется, буквально лопается «внутре» от смеха…
Я думаю, что создатели не создали сериал именно потому, что не могли, сколько ни тужились (а тужились больше года), придумать событий и судеб на новую сагу. А вовсе не потому, что кто-то умный сказал им: «Ребята, проехали. Поезд ушел. Время, когда бандитская романтика и любовь к родине в одном флаконе с аппетитом хавалась пиплом как нечто новое и коррелируемое с этим временем, — кончилось. Куда вы лезете на своей кривой козе и на полном серьезе с вашими недоумками после трех «Б», закрывших тему, — «Брата», «Бумера» и собственно «Бригады»? Куда — после «Жмурок», не говоря уж о самом Тарантино, окончательно ее отрефлектировавшим? Вы чё, пацаны?!
Эсэмэска с того света, полученная Олей, намекает, что Белый-таки уберегся стараниями Иншакова и других каскадеров. Ведь кодекс Голливуда и ТВ (не обязательно Н) нипочем не велит убивать главного стрелка. Так что, боюсь, — до новых встреч, оставайтесь с нами…
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68