Два года родственники погибшей женщины не могут добиться даже извинений от подполковника ФСБ причастного к ее гибели.
Утром 14 февраля 2011 года в центре Москвы черный джип «Нисан-Патрол» сбил женщину на пешеходном переходе. Спустя полчаса 75-летняя Зинаида Чапанова скончалась в машине скорой помощи. Десятилетний внук, вместе с которым она переходила дорогу, не пострадал.
Вот фрагмент показаний, записанных со слов мальчика: «Мы с бабушкой спокойно переходили пешеходный переход, когда поравнялись со вторым рядом машин, джип неожиданно начал движение. Бабушка оттолкнула меня, и в этот момент джип ударил ее в область таза, она упала, в следующую секунду джип своими правыми колесами проехал по моей бабушке».
А вот версия водителя джипа Николая Ермилова: «Пожилая женщина выбежала на путь движения моего автомобиля и, не останавливаясь, продолжила пересекать проезжую часть в темпе быстрого шага, <…> контакта моего автомобиля с пожилой женщиной не было, она поскользнулась и упала <…> когда подошел к ней, она стала кричать на меня и набросилась с кулаками».
Инспектор полка ДПС УВД по Северо-восточному округу Роман Тюренков, не имея никаких полномочий, фактически провел доследственную проверку обстоятельств дела и постановил, что в действиях Ермилова «нет признаков состава преступления», Зинаида Чапанова сама виновна в ДТП, а по сему в возбуждении уголовного дела отказать (копия постановления имеется в редакции). Судя по всему, Тюренков даже не удосужился ознакомиться с судебно-медицинской экспертизой тела Зинаиды Чапановой, ибо из материалов его «проверки» выходило, что перелом височных долей, 11-ти ребер, таза, седалищных костей и ряд других травм, Чапанова получила в результате «падения с высоты собственного роста».
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Полгода родственники Зинаиды Чапановой добивались в судах возбуждения уголовного дела, пока Мосгорсуд не согласился с их доводами. Дело было возбуждено по 264 статье УК РФ и попало к старшему следователю Елене Меленьтевой.
«Уголовные дела возбуждаютcя автоматом, если ДТП повлекло смерть потерпевшего, - говорит Елена Мелентьева. - Я сразу поняла, что в деле что-то не так. Да и сам подозреваемый вел себя несколько странно, утверждал, что нигде не работает, но было видно, что человек он непростой. По опыту знаю, сотрудники правоохранительных органов часто скрывают свое место работы, чтобы не уволили». Подозрения оправдались, из ФСБ пришел ответ на запрос: Николай Ермилов старший научный сотрудник 16-го Центра ФСБ России, подполковник.
Дело Ермилова было передано в военную прокуратуру. «В связи с противоречивостью сообщаемых Ермиловым сведений об обстоятельствах ДТП, показания Ермилова следствием оцениваются критически, так как противоречат ранее данными им сведениями и собранными доказательствами по делу, которые подтверждают его вину», - констатировал зам. начальника следственной части военной прокуратуры Иваненко в обвинительном заключении.
В этом деле есть еще два любопытных документа. Постановление первого заместителя прокурора Северо-восточного округа Москвы, в котором говорится, что инспектор Тюренков по закону вообще не имел права проводить подобную проверку, то есть он, как минимум, превысил свои полномочия. Второй документ - представление военной прокуратуры командованию части №71330 ФСБ России об устранении нарушений: подполковник Ермилов «совершил преступление, скрыл свой статус, позволив в течение долгого времени невоенным структурам разбирать его дело», что «свидетельствует о нарушении командованием войсковой ст. 16 и 75 (отсутствие воспитательной работы с личным составом – И.Г.) устава внутренней службы ВС РФ».
Однако судебные заседания по существу уголовного дела, переданного в суд еще в декабре прошлого года, до сих пор так и не начались. Шесть судебных заседаний переносились по вине обвиняемого, то в связи с отсутствием адвоката, то по болезни. «В аналогичных делах по ДТП, максимум через три-четыре месяца с момента аварии, как правило, уже зачитывается приговор. У нас же прошло два года, - говорит адвокат Саид Чапанов. – Ермилов намеренно затягивает дело, ведь 4 сентября этого года он по выслуге лет уходит на пенсию».
По нашим сведениям, инспектор полка ДПС Тюренков по-прежнему работает в УВД СВАО Москвы, а Николай Ермилов - все еще действующий офицер ФСБ. Единственный документ, пришедший из части - служебная характеристика подполковника: «по характеру вежлив, скромен, отзывчив. Всегда готов оказать помощь коллегам по службе».
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68